После нашумевшей истории с логотипами города от студии Артемия Лебедева горожане недоумевали, как может "стаканчик из-под кофе" стать официальным символом города. Как оказалось, нашумевшие варианты логотипов, уже используемые в материалах комитета по туризму, - это лишь “рабочие” раскладки, которые будут присутствовать именно на проектах Смольного. “Это сделано для пользования комитетом, - подчеркивает пресс-секретарь Галина Громова. - Это не официальный символ города, и в целом вопрос еще в разработке”. В городской же инфраструктуре будет доминировать бренд, который горожане выберут сами.
Впрочем, “сами” - это тоже относительно. 15 декабря состоится финал первого этапа конкурса “Туристический бренд Санкт-Петербурга”, организованного Молодежной коллегией при губернаторе. Прислать работу на конкурс мог (и все еще может) любой желающий. И победителю, чей вариант бренда в итоге утвердят, не будут платить громадный гонорар, какие получает студия Лебедева. Победитель получит почет, уважение и 15 тысяч рублей, рассказал журналисту руководитель проекта Марк Семенов. “Был ряд критериев к работам, из-за несоответствия которым некоторые были отсеяны, - говорит Семенов. - 15 декабря у нас будет 10 вариантов, из них специальная комиссия выберет 5 лучших и уже за один из них горожане будут голосовать в Интеренте”. В комиссию, которая будет выбирать бренд, входят артист Михаил Боярский, скульптор и экс-ректор Института им. Репина Академии художеств Альберт Чаркин, народный артист России и директор музея "Исаакиевский собор" Николай Буров и другие эксперты.
Всего на конкурс прислали 205 авторских работ, из них только 42 прислали летом, а остальные 163 - на втором этапе, который изначально не планировался. Несмотря на то, что Молодежная коллегия рассылала положение в 45 профессиональных дизайн-бюро, 5 уже избранных выполнены единолично авторами.
Логотипы, предложенные участниками конкурса:
Автор: Михаил Коровин |
Автор: Леус Максим |
Автор: Михаил Плешко |
Автор: Николай Михайлов |
Автор: Алиса Савина |
Перед конкурсом было проведено маркетинговое исследование, чтобы выяснить, с чем у горожан и туристов ассоциируется Санкт-Петербург. Среди животных это львы (у 76% респондентов), сфинксы (16%) и коты (8%), а также лошади. Самая популярная личность - Петр I (70% опрошенных), Александр Пушкин (20%) и Владимир Путин (8%). При этом 70% гостей и жителей города считают его культурной столицей России и воспиринимают ее в голубых и золотистых цветах (из-за соборов и церквей с золотыми куполами).
По окончании голосования бренд-победитель представят губернатору. К началу следующего туристического сезона бренд должен влиться в инфраструктуру города и работать не только на туристов, но и на петербуржцев. Очевидно, это делается в рамках массированной имиджевой кампании по повышению статуса Петербурга в России и за границей. Например, "логотип Лебедева" появится в Амстердаме.