По теме
Первый финансовый транш на строительство “Новокрестовской” поступит уже в конце этого года. Об этом “Санкт-Петербург.ру” сообщили в КРТИ. Напомним, сегодня на заседании правительства губернатор Георгий Полтавченко сообщил, что проезд в городском транспорте подорожает, так как доходная часть бюджета сокращается. губернатор добавил, что, несмотря на все сокращения, субсидии на метро нужны в прежнем объеме. Полтавченко пообещал, что в следующем году сдадут “Спортивную-2”, также будут развиваться еще три ветки.
В марте сенатор от Петербурга Вадим Тюльпанов заявлял, что Минфин отказывается от финансирования петербургского метрополитена из федерального бюджета. Однако, деньги на “Новокрестовскую” поступают по отдельной программе подготовки к ЧМ-2018 по футболу. Средства были выделены в начале 2014 года, но перечислят их только в конце года.
КРТИ, будучи исполнителем бюджета, не подтверждает и не опровергает информацию о том, что подорожание транспорта связано со строительством новых станций и, в частности, "Новокрестовской". Как писал “Санкт-Петербург.ру”, ранее на метро в 2015 году предполагали потратить 27 млрд. 922 млн. руб, так как в 2018 году также должны сдать "Улицу Савушкина", "Большой проспект" и "Театральную" (без выхода на поверхность). Но на сегодняшнем заседании правительства губернатор озвучил цифру в 22,7.
Ранее контрольно-счетная палата города уже высказала сомнение в том, что “Новокрестовскую” успеют достроить к ЧМ, но Полтавченко пообещал строить метро “ускоренными темпами”. При этом на совещании с вице-губернатором Маратом Оганесяном было решено отменить часть инженерных изысканий, направленных на развитие перспективных линий метро. Это касается конкурсов, объявленных в сентябре по Красносельско-Калининской линии от станции «Обводный канал-2» до ст. «Полюстровский проспект-1», от ст. «Полюстровский проспект-1» до ст. «Ручьи» с электродепо «Ручьи» и от ст. «Казаковская» до ст. «Петергофское шоссе»; Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Морской фасад» до ст. «Лахта»; Фрунзенско-Приморская линия от ст. «Шуваловский проспект» до ст. «Коломяжская» с электродепо «Коломяжское»; Кольцевая линия от ст. «Большой проспект-2» до ст. «Лесная-2»; Адмиралтейско-Охтинская линии от ст. «Суворовская-2» до ст. «Индустриальный проспект». Похоже, "ускоренные темпы" касаются в первую очередь "Новокрестовской".