Под Гатчиной построят новый аэропорт для спецгрузов и лоукостеров. Правительство Ленобласти и ДОСААФ России подпишут соглашение о сотрудничестве, одна из частей которого посвящена этому вопросу. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в региональном правительстве.
Читайте также:
Вместо живой истории — жилые дома? Как фонд РЖС подбирается к аэродрому «Горская»
Аэропорт будет находиться на территории нынешнего аэродрома Сиверский. После подписания соответствующий документов начнется процесс передачи земли и имущества аэродрома, который находится в оперативном управлении ДОСААФ, в собственность правительства Ленобласти.
Взамен Ленобласть должна будет модернизировать грунтовый аэродром Сиворицы под нужды ДОСААФ. Подобные работы оцениваются в 100 млн рублей и должны быть выполнены за счет инвестора, который будет реконструировать и Сиверский аэродром.
Инвестора должны объявить в течение трех месяцев с момента окончательной передачи Ленобласти земли и имущества аэродрома от Минобороны. Предположительно, это произойдет уже в 2017 году. На конкурс в качестве участника собираются приглашать в том числе "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), который сегодня управляет Пулково.
Также в качестве потенциального инвестора на этот проект называлась группа "Евросиб". В январе 2015 года компания и региональные власти заключили соглашение о сотрудничестве в сфере реализации этого инвестпроекта. "Если бы "Евросиб" был действительно заинтересован в этом проекте, то соглашение с ДОСААФ было бы подписано раньше", - предположил собеседник издания.
Военный аэродром Сиверский расположен в Гатчинском районе Ленобласти. Расстояние до КАД - около 55 км, до ближайшей железной дороги - около 1 км, рядом проходит федеральная автодорога "Псков" (часть маршрута Е-95). Аэродром имеет две взлетно-посадочные полосы длиной 2,3 км и 2,5 км соответственно и способен принимать самолеты Ил-76, Ту-134 и все более легкие, а также вертолеты всех типов.
Чтобы превратить его в пассажирский аэропорт, потребуется построить терминалы, центр управления воздушным движением и другую необходимую инфраструктуру. Ранее объем инвестиций оценивался не менее чем в 500 млн рублей, но все будет зависеть от точных параметров объекта.