Литейному мосту 30 сентября исполнилось ровно 137 лет. Это вторая по счету постоянная переправа через Неву, а также самый тяжелый в мире разводной пролет моста - 3 225 тонн. Об этом сообщили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Литейный мост расположен в створе Литейного проспекта и улицы Лебедева. Мост соединяет центральную часть города с Выборгской стороной. До строительства постоянного моста здесь существовал наплавной мост, который назывался Воскресенским, он был наведен в 1786 году.
На Литейном был установлен единственный в то время в мире привод разводного пролетного строения в виде водяной турбины мощностью 35 л.с. Более того, мост вошел в историю как первый освещенный электричеством памятник архитектуры. На мосту были установлены столбы с электрическими фонарями — «свечами» Яблочкова.
Также на Литейном мосту было установлено чугунное перильное ограждение высокохудожественного литья по рисунку архитектора К.К. Рахау. В центре секции решетки изображен картуш - щит с гербом Петербурга: перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, хвосты которых композиционно вплетены в фигурный растительный орнамент в виде спиралевидных побегов.
В 1903 году, в связи с празднованием 200-летия Петербурга Литейный мост был переименован в Александровский, в честь императора Александра II, а после революции опять стал называться Литейным. Мост реконструировался всего один раз - в 1966-67 годах в связи с открытием Волго-Балтийского пути и увеличением интенсивности движения наземного транспорта.