От Петергофа до Кировского завода будет ходить легкорельсовый трамвай. Предполагается, что маршрут будет проходить через ЖК «Балтийская жемчужина». Об этом сообщают «Ведомости».
Комитет по инвестициям объявил конкурс на корректировку концепции легкорельсового транспорта (ЛРТ) по данному маршруту. «Максимальная стоимость контракта - 13 млн рублей, заявки принимаются до 9 августа и будут рассмотрены 16 августа», - говорится на сайте госзакупок.
Согласно условиям конкурса, до 1 декабря 2016 года подрядчик должен будет проанализировать потенциальный пассажиропоток с 2016 по 2045 годы, а также провести анализ имущественно-правового статуса земельных участков, внести изменения и составить итоговую финансовую модель проекта, в том числе срок реализации, параметры операционной деятельности, объем капзатрат, условия финансирования и другое.
Проект строительства системы легкорельсового трамвая в Петербурге и ее дальнейшей эксплуатации будет осуществлено по схеме государственно-частного партнерства. В Смольном называют возможным инвестором маршрута ЛРТ от Петергофа до Кировского завода банк ВТБ. Ранее сообщалось, что ВТБ готов проинвестировать строительство линии от Пулково до станции метро «Купчино».
В рамках Петербургского международного экономического форума Смольный и Банк ВТБ подписали соглашение о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры. Инвестор готов вложить в это направление порядка 20 млрд рублей.
Петергоф - Кировский завод - одна из 13 линий ЛРТ, которые находятся в разработке в комитете по инвестициям, легкорельсовый трамвай может развивать скорость до 50 км/ч. «Ветка может помочь решить проблему транспортной доступности ЖК «Балтийская жемчужина», а также повысить скорость и удобство доставки туристов в один из наиболее популярных пригородов Петербурга», - завяил Николай Захаров, руководитель проектов практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО центр».
По его словам, пассажиропоток в этом направлении почти полностью приходится на автомобильный транспорт, а пропускная способность Петергофского шоссе сильно ограничена. «Строительство ветки метрополитена до Стрельны предусмотрено лишь после 2025 года, конкретных планов на этот счет нет, как и финансирования. Поэтому конкуренции со стороны метро не будет», - резюмировал он.