USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 17:09 93.1830  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 17:09 99.4407  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Конституционный суд признал систему «Платон» законной

Во время оглашения приговора петербургские дальнобойщики провели пикеты напротив здания суда.

Конституционный суд России признал систему «Платон» законной. Такое решение было оглашено в открытом заседании во вторник, 31 мая.

По мнению суда, дополнительная плата с тех, кто «наиболее интенсивно эксплуатирует автомобильные дороги», соответствует Конституции и зарубежной практике. То, что системой распоряжается частная компания, связанная с бизнесом семьи Ротенбергов, также не смутило судей.

Систему нужно подвергнуть только отдельным правкам и улучшениям, считают в КС. Например, правительство России не сможет «чрезмерно обременять предпринимателей в сфере грузоперевозок сходными по назначению платежами». Взносы по «Платону» должны вычитаться из транспортного налога – такой законопроект уже внесен в Госдуму.

«Недопустимо повышать установленный размер платы, если на такую возможность не указано в федеральном законе», – предупреждают в КС. Кроме того, правительство и Госдума должны «в разумные сроки установить порядок определения оператора системы и критерии, которым он должен соответствовать».

Некоторые функции сейчас распоряжающейся «Платоном» компании РТИТС (наполовину принадлежит Игорю Ротенбергу) придется урезать. Она не сможет больше самостоятельно выступать с «нормотворческими» функциями – то есть определять для водителей порядок оплаты «Платона», пользования бортовыми устройствами, информирования об отклонении от маршрута и другие детали. Такими вещами должны заниматься только законодатели, резюмировали в КС.

Во время оглашения приговора петербургские дальнобойщики провели пикеты напротив здания Конституционного суда. «КС, защищай Конституцию, а не олигархов» – значится на плакате, который по очереди держат в руках два активиста -  владелец двух большегрузов Юрий Бубнов и координатора движения ТИГР («Товарищество инициативных граждан России») Александра Расторгуева. Об этом пишет «Фонтанка.ру».

Оба активно участвовали в протестах, разгоревшихся после введения «Платона» зимой 2015-2016 годов. Подробнее о масштабных протестах и реакции властей можно почитать здесь.

«Мы понимаем, что проиграем. Это будет значить, что КС примет антиконституционное решение. Из-за «Платона» наша власть пошла навстречу кучке олигархов», – заявил Расторгуев.

Жалобу в Конституционный суд на систему «Платон» написала зимой 2015 года думская фракция КПРФ. С точки зрения коммунистов, все документы, которыми ввели «Платон» (это постановление правительства №504, поправки в Кодекс об административных правонарушениях и закон «Об автомобильных дорогах») надо было отменить. Вместо них требовалось гибче регулировать транспортный налог или акцизы на топливо.

Система «Платон» (название расшифровывается как «плата за тонны») начала действовать в России с 15 ноября 2015 года – чтобы возместить вред, который дальнобойщики наносят федеральным трассам. «Платон» предполагает платный проезд по таким дорогам для машин свыше 12 тонн и штрафы для тех, кто не перечислит государству деньги. Проектом по концессионному соглашению с государством занимается компания РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% – бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы