Эмблема ФК "Зенит" попала в десятку худших по всему миру. Рейтинг худших логотипов футбольных клубов представила газета The Daily Mail.
По словам экспертов британского издания, эмблема потеряла свою уникальность с исчезновением кораблика Адмиралтейства и надписи "Футбольный клуб Санкт-Петербург", выполненной в стиле русский конструктивизм, а новый логотип, представленный в 2013 году, получился слишком простым.
Кроме эмблемы российской команды, в десятку также вошли логотипы клубов "Наполи" (Италия), "Мельбурн Виктори" (Австралия), "Гамбург" и "Вольфсбург" (оба - Германия), "Нью-Йорк Ред Буллз" (США), "Богемианс" (Чехия), "Валансьен" (Франция), "Ньюэллс Олд Бойз" (Аргентина) и "Пасуш де Феррейра" (Португалия).
В "Зените" на антирейтинг отреагировали шуткой. В социальных сетях клуба появилась эмблема The Daily Mail, которую также назвали самой. "А вот наша десятка худших газетных значков во все времена", - заявили в ФК "Зенит". Журналисты газеты незамедлительно ответили на издевательство. "Простите, ребята, нам просто больше нравится ваш прежний логотип (и с ним вы выиграли Кубок УЕФА)", - прокомментировали в The Daily Mail.
В 1998-2013 годах эмблема "Зенита" имела форму круга, на ней были изображены кораблик со шпиля Адмиралтейства (один из символов города) и мяч, а также нанесена надпись "Футбольный клуб Санкт-Петербург". Презентация нынешнего логотипа состоялась в 2013 году, он представляет собой стилизованную надпись "Зенит" с датой основания клуба (1925). В 2015 году к этой эмблеме была добавлена звезда - знак пяти чемпионских титулов "Зенита" (1984, 2007, 2010, 2012, 2015).
По мнению вратаря "Зенита" Юрия Лодыгина, определяющее значение в выборе логотипа должны занимать болельщики. "К нынешнему логотипу я очень и очень хорошо отношусь – он же был выбран специально после юбилея. Тем самым вернули начальную стрелку, с которой все и началось. Красивый логотип к тому же. А все остальное – это выбор болельщиков. Футболистам логотип играть точно не мешает", - пояснил Лодыгин.
Один из самых изветсных фанатов "Зенита" народный артист России Михаил Боярский, в свою очередь, заявил, что логотип "Зенита" можно изменить и сделать более привлекательным. "Все к логотипу привыкли, но это не значит, что он идеальный. Если есть шанс подработать и сделать более привлекательным, то было бы неплохо. Но если бы не англичане, то никто на это внимания не обратил", - резюмировал он.