В предстоящую навигацию в Петербурге не будет работать регулярная линия аквабусов. Об этом сообщает «Фонтанка.ру» со ссылкой на комитет по транспорту.
Аквабусы начали курсировать в 2010 году, изначально действовали четыре линии, а бюджет ежегодно выплачивал перевозчикам свыше 100 млн рублей для компенсации расходов. Однако при Георгии Полтавченко было решено отказаться от аквабусов, так как в основном за счет бюджета по льготному тарифу ездили туристы.
В 2015 году работала лишь одна, Приморская, линия от Старой Деревни до Румянцевского спуска на Васильевском острове. В ноябре истек договор с единственным перевозчиком, компанией «МБС». Новый контракт Смольный решил не заключать.
Ранее сообщалось, что в утвержденном городском бюджете на нынешний год отсутствует строка с городской субсидией на перевозку пассажиров водным транспортом. Без дополнительных средств, перевозчик МБС вряд ли сможет работать самостоятельно. В прошлом году дотация из бюджета на покрытие расходов компании составила 13,9 млн рублей.
Оставлась надежда, что в ходе весенней корректировки финансового документа строку об аквабусах туда все же внесут, однако этого не было сделано. По мнению вице-губернатора Игоря Албина, аквабусы необходимо сохранять хотя бы как бренд Петербурга. Сейчас остается единственный вариант для сохранения аквабусов - привлечение частных компаний для перевозок.
В Смольном подтвердили, что компания СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта", подведомственная комитету, планирует организовать бесперебойную работу 15 городских причалов, к которым могут приставать суда для посадки и высадки пассажиров.
Изначально комитет по транспорту планировал увеличить субсидию на работу аквабусов в 2016 году до 79 млн рублей. Средства для компенсации затрат должны были возрасти в связи с расширением маршрутной сети, к которой, помимо действующего Приморского направления, в навигацию следующего года планировали добавить еще три линии: Невскую, Крестовскую и Кронштадтскую.
По данным перевозчика МБС, в сезон 2015 года на этом виде транспорта было перевезено с участием субсидии около 20 тыс. пассажиров, без субсидии - около 40 тыс человек.