Депутаты петербургского ЗакСа отклонили запрос Алексея Ковалева о компенсациях оператору Западного скоростного диаметра. Ковалев потребовал от Смольного разорвать концессионное соглашение с компанией "Магистраль Северной столицы", принадлежащей ВТБ и Газпромбанку.
Он отметил, что, согласно концессионному договору, если строитель ЗСД не получает желаемую прибыль, то компании выплачиваются данные средства из бюджета города. Так, в 2016 году прогнозируемый платеж строителям составит 4,7 млрд рублей.
В своем обращении парламентарий указывал на то, что по заключенному концессионному соглашению ООО «Магистраль Северной Столицы» получает из бюджета компенсацию недополученных доходов. То есть, если спрос на ЗСД и коммерческие поступления ниже ожидаемых, концессионеру перечисляют субсидию. На 2016 год она запланирована в размере 4,7 млрд рублей.
По мнению Ковалева, такое положение невыгодно городу. Он предлагает изменить положения концессионного соглашения с тем, чтобы город не тратил порядка 1% городского бюджета на выплаты оператору ЗСД. После отклонения запроса фракция "Справедливая Россия" попросила прокурора Петербурга Сергею Литвиненко обратиться в суд в защиту городских интересов и опротестовать кабальную для города сделку.
"Несмотря на то, что сегодня "Единая Россия" фактически отказалась поддержать интересы петербуржцев, не проголосовав за мой депутатский запрос по поводу этого соглашения, наша фракция будет добиваться расторжения сомнительной сделки, заключенной только ради получения коммерческой компанией незаконных доходов из городского бюджета, то есть, за счет горожан", - резюмировал Алексей Ковалев.
Западный скоростной диаметр - внутригородская платная дорога в Петербурге. Участки ЗСД вводятся в эксплуатацию с 2008 года. Стоимость проекта составляет 212,7 млрд рублей. Из них 108 млрд рублей это средства инвесторов, 71,2 млрд - инвестиционного фонда, а 33,5 млрд - средства бюджета города. Окончание строительства запланировано на конец 2016 года.