Разная степень популярности среди других людей непосредственно влияет на положение человека в обществе. Об этом сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.
Американские ученые провели эксперимент, пытаясь понять, почему некоторые люди привлекают к себе больше внимания, чем другие.
За основу исследователи взяли поведение человека в социальных сетях. Участники эксперимента оценивали людей по фотографии, в то время как их мозг исследовался методом функциональной магнитно-резонансной томографии, определяющей наиболее активные участки головного мозга.
Выяснилось, что за признание других людей популярными отвечает особая нейронная система оценивания, находящаяся в коре головного мозга, причем она способна определять, что те или иные люди являются привлекательными для окружающих, даже в том случае, если сам человек их таковыми не считает.
Данные о нейронной системе оценивания позволяют понять, как представление о статусе других людей влияет на наше собственное поведение.