USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 19:15 93.1795  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 19:15 99.3926  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

#Stroки на бегу №18. Пушкин и будущее

На портале мы стараемся сдерживать эмоции, но в блоге я позволю себе частное мнение и оценочное суждение..... с эмоциями. Сейчас произойдет переадресация, если не произошла, вот ссылка https://saint-petersburg.ru/tilda/27475/page87967.html

 

В Англии на крупнейшем и престижнейшем забеге Morrisons Great North Run умер человек. Первое, что сделали организаторы - выразили соболезнования, отменили праздник и помогают родственникам. Так принято в цивилизованном мире.

На пробеге Пушкин-Санкт-Петербург лидера пробега сбила машина. Первое что сказали организаторы: ”Мы тут не причем”. Вице-президент спортивной федерации легкой атлетики Петербурга Антой Уйк сказал, что девушка сама упала, Президент этой же федерации Юлия Тарасенко сказала, что извиняться надо потом, когда или если разберутся, а директор пробега Михаил Кочетков сказал, что спорт - это риск, все бывает. И никто не извинился. Ни один из причастных к организации пробега не взял на себя ответственность.

Пробег Пушкин-Ленингад проводится 89-й раз. В 1923-м году спортсмены бежали 32 километра по грязи, без пунктов питания, без разметки трассы от деревни Тярлево до редакции “Красной газеты” на Невском проспекте. Результат у победителя был 2 часа 13 минут 20 секунд. Многие из вас сейчас пробегут эту дистанцию с темпом 4 минуты 10 секунд на километр? Железные были люди! Позже “Красную газету” переименовали в “Вечерний Петербург”, дистанцию сократили до 30 километров, а количество бегунов увеличилось с 20 до 600 человек. Пробег проводился даже в 1944 году после трехлетнего перерыва, связанного с тем, что через дистанцию проходила линия фронта. В 1949 году обком партии решил, что проводить пробег не надо, но через год одумался.

В 23 году дороги не перекрывались, да и дорог то особо не было, так, направления. В 1945-ом тоже не перекрывались, они были перерыты разрывами бомб и снарядов, в 2015 опять не перекрывались, видимо, исходя из опыта предыдущих лет.

А вот в Нью-Йорке дороги были всегда и машин на них видимо-невидимо. Но за год до марафона всем водителям начинают объяснять, что один день в году, все дороги будут отданы бегунам. Мне, например, прислали памятку, что в стартовый городок приехать на машине, такси, рейсовом автобусе я не смогу. Нужно либо пройтись пешком несколько миль, либо воспользоваться паромом и специальными автобусами организаторов. Вы хотите спросить, почему таксисты не устраивают бунтов? Потому, что марафонец приезжает в город на несколько дней и тратит хренову тучу денег на такси, гостиницы, рестораны, магазины. Нью-Йоркцы без единого инцидента проводят марафон в котором участвуют 50 тысяч человек, каждый из которых платит за участие 300 долларов. А заявок, кстати, 500 тысяч, и только за рассмотрение заявки кандидат должен заплатить еще 11 долларов. Из соображений безопасности и порядка Нью-Йорк принимает только каждого десятого. За 89 лет проведения пробег Пушкин-Санкт-Петербург вырос до 600 человек, при лимите участников в 700 человек. Не хотят бежать в Питере марафонцы.

Чипа-трекера в 23 году тоже не было, нет его и сейчас. Чип - это маленькая индивидуальная пуговичка, которая позволяет сделать отсечку времени на старте/финише и мгновенно сформировать протокол. Протокол ведется в 2015 году руками. В нем есть неизбежные ошибки, а появляется он тогда, когда в финишном городке уже никого нет. Награждают победителей через 4 часа после финиша и в двух километрах от него. Расскажите мне, что я должен делать 4 часа после финиша? Я, например, поехал домой, хотя очень хотел похвастаться кубком перед сыном и мамой, которые приехали встречать меня на финиш. Кстати, пришлите мне хотя бы фотку моего трофея. А кубок можете оставить себе, в следующем году с финансированием будет еще хуже и вы всем будете показывать фотографии кубка.

После пробега обычно дают медали всем финишерам. Нью-Йорк мне, например, прислал такое письмо: ”не снимайте медаль после финиша, еще несколько дней в любом баре города Вас будут встречать, как героя”. Медаль превращает каждого участника в рекламоноситель, мы выкладываем фотографии в социальные сети, показываем их родственникам и друзьям, вызываем чувство зависти и требуем принять участие в следующем забеге. Организатор соревнований Правительство Санкт-Петербурга, как и в 1923 году, смогло организовать 20 медалей. Для победителей.

В 23 году на финиш пробега пришли 20 тысяч человек. Я напомню, интернета, чтобы собрать такую толпу, тогда не было. Для организаторов его нет и сейчас. У Пробега нет сайта, нет групп в социальных сетях, нет хэштега (только не спрашивайте про хэштег у организаторов, в 23 году его не было, а новые слова организаторов раздражают). Я попытался спросить у сотрудников, обслуживающих пробег, где искать протокол. Мне сказали: “в интернете”. Попытки уточнить к успеху не привели.

Ни наружной рекламы, ни рекламы на телевизоре, ни уж тем более рекламы в “этом вашем интернете” ни в 1923 году, ни сейчас нет. Наверно на нее нет денег, но на разную социалку есть, на толерантность есть, на уходя гасите свет есть. А на пробег нет. Даже на рекламу туристической привлекательности есть деньги. “Вы приезжайте, любуйтесь Белыми Ночами”, - говорят руководители города. Белые Ночи ведь организовывать не надо.

Популярность этого забега (если 600 человек можно назвать популярностью), сейчас держится на клубах любителей бега. Мудрые организаторы даже придумали клубный зачет. В анкете участника есть место для указания названия клуба. Только клубам нет места на пьедестале. Как оказалось на финише, для того, чтобы принять участие в клубном зачете нужно было заполнять специальную бумажку, о которой знали только два клуба. На “Порядке проведения” пять печатей и ни одного упоминания про необходимость дополнительной бумажки. Руководители этих двух клубов, конечно случайно, догадались о новых процедурах и в тяжелейшей борьбе сами с собой вырвали победу сами у себя.

Я думаю, в следующем году они вместе с организаторами будут вырывать победу у себя и в личном зачете.

Перед стартом Главный редактор газеты “Вечерний Петербург” с грустью сказал, что когда-то спортсмены боролись за автомобиль, теперь автомобиля нет.

Год назад я обратился к организаторам с предложением бесплатно помочь с рекламой пробегов на нашем портале, с организацией групп в соц.сетях и с размещением протоколов. Мне обещали перезвонить….. Другим спонсорам, видимо, тоже обещали. Зачем нужны партнеры, если есть бюджетное финансирование?

Пушкин-Ленинград я первый раз пробежал в начале восьмидесятых. Это был праздник. Почти, как день города. Сейчас все также. Та же раздевалка в зале ожидания пушкинского вокзала, тот же запах финалгона, те же люди дают старт, тот же Александрийский столп встречает победителей. Ничего на Пробеге не меняется. Только жизнь ушла далеко вперед.

#stroки на бегу

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы