USD 19.04.2024 94.0922 +-0.2320
USD ММВБ 10:09 94.1228  
EUR 19.04.2024 100.5316 +0.2529
EUR ММВБ 10:09 100.5671  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Занавес опускается, или насколько самодостаточна российская экономика

Роспетребнадзор перешел с продовольствия на бытовую химию. Что на очереди, одежда и косметика? Как выжить в вакханалии импортозамещения и есть ли, чем замещать, в России?

Российские ретейлеры начали снимать с полок чистящие и моющие средства иностранных компаний.

Сегодня стало известно о том, что у Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возникли претензии к продукции таких компаний, как Henkel, Procter & Gamble, Colgate-Palmolive и «Невская косметика».

Предписания вызваны несоответствием российским нормам безопасности. Так, средство Fairy Platinum для мытья посуды, стиральные порошки Persil Expert Sencitive и моющее средство "Пемос детский" не удовлетворяют требованиям Роспотребнадзора, хотя и производятся на российских предприятиях.

Требование изъять эти товары из ассортимента получили торговые сети "Ашан", Metro Cash & Carry и магазины Х5 Retail Group - "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель".

Сообщения о том, что некие продукты изымаются из-за нарушений требования законодательства, появляются на страницах СМИ с завидной регулярностью. И если испанский хамон, французские устрицы и итальянское прошутто рядовой россиянин итак не часто видел на своем столе, то уж рижские шпроты и знакомый всем с советских времен финский плавленый сыр «Виола» оплакивает практически каждый.

Подписанный легкой рукой Владимира Путина запрет на продовольственный импорт даже спустя год обсуждается рьяно. Кто-то, называя себя патриотом, стойко сносит жизнь без условных оливок и пармезана, кто-то маленькие продуктовые радости привозит из-за границы в чемодане – благо в ручную кладь власти еще не сунулись. А кто-то, поддерживая курс на импортозамещение и даже опережая его, придумывает новые способы борьбы с запрещенкой (как будто горящих на костре персиков мало).

Так, на прошлой неделе все СМИ облетела новость о совместном рейде петербургских казаков и шоумена Стаса Барецкого в гипермаркет торговой сети «Ашан» в поисках зарубежной продукции. Барецкий рвал пивные банки зубами, а казаки, создавшие специальный патруль для поиска санкционных товаров, методично сметали с полок все, на чем обнаруживали надпись на иностранном языке. Правда, найти «санкционку» им так и не удалось.

Аналогичные действия намерены выполнять и активисты «Молодой Гвардии Единой России», которые создали в Купчино штаб по выявлению запрещенной продукции.

Неожиданное предложение поступило и от Ассоциации текстильщиков России – наравне с сельхозпродукцией уничтожать и контрабандную одежду.

Вся эта вакханалия импортозамещения вызывает только один законный вопрос: зачем сознательно загонять себя в отечественные рамки? Итак на устах у старшего поколения вертится «как в СССР», у младшего – «уподобляемся КНДР». Если принимаемые законы еще можно объяснить волевыми решениями президента, затыкающего дыры внешней политики моцареллой и фуа-гра, то стремление российского народа потреблять белорусский сыр и китайские фрукты не объяснишь, пожалуй, ничем.

А без белорусского сыра, бразильской курятины и чилийского картофеля России будет обойтись довольно сложно, так как под каждой второй русской этикеткой скрывается какая-нибудь западная компания, открывшая свой завод для русских. Отечественная продукция сегодня – это миф, по крайней мере, производства, способные накормить, одеть и вылечить (если помните, Министерство промышленности и торговли РФ подготовило законопроект, который ограничивает закупку гигиенических и медицинских товаров из-за границы) целую страну, а не только свой регион.

Бывший главред Санкт-Петербург.ру Юлия Земскова испытала на себе тяжести жизни на отечественной продукции в прошлом году – еще в начале истерии по импортозамещению. После долгих походов по магазинам и ресторанам в поисках своего-родного, она сделала простой вывод – выжить на отечественной продукции можно, жить – нельзя.

Даже невеликая по объему доля собственных производств в России базируется на импортном оборудовании. Без иностранной техники не выживут даже компании, имеющие собственное производство в России. Наше оборудование перестали производить в 1991 году, когда разрушили научно-промышленную базу. Нет института разработчиков, нет предприятий, производящих эту машинно-строительную продукцию. Кроме того, в России нет заводов, которые производят упаковку, к примеру, для декоративной косметики.

Энзимы и отдушки для всех русских стиральных порошков, зубной пасты и средства для мытья закупаются за рубежом. К примеру, в лаборатории ЗАО "Аист" смогли найти только два порошка, созданных на полностью отечественном сырье, - оба оказались для ручной стирки.

Вся современная русская декоративная и уходовая косметика создается с использованием импортных ингредиентов. Да и ту найти сложно – к примеру, «русский» Art-Visage в Петербурге нужно хорошо поискать.

К тому же, русская продукция проигрывает Западу в дизайне и рекламе. У европейских компаний сильные бренды. Оборотные средства идут на продвижение и на обновление дизайна. Этот процесс у них налажен в два раза лучше.

Если российские производства перейдут на полностью русское сырье и оборудование, то станут неконкурентоспособными. Хотя, если в России такими же темпами будут запрещать ввоз продуктов, медицинских препаратов, цветов, а в скором времени – вероятно и одежды, то конкурировать попросту будет не с кем.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    все блоги

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы