USD 11.08.2018 66.9075 0.6219
USD ММВБ  
EUR 11.08.2018 76.6760 -0.1490
EUR ММВБ  
Нефть($) 19.09.2018 79.25 +0.62
Нефть(p) 19.09.2018 5302.42 +90.38

Финита ля комедия: топ-5 объектов, построенных в Петербурге к ЧМ-2018

Помимо скандальной «Зенит-арены», в городе на Неве к началу мундиаля возвели немало объектов инфраструктуры. Портал «Санкт-Петербург.ру» вспомнил о мостах, развязках и станциях метро, строительство которых сопровождалось многочисленными проблемами.

Станции метро «Новокрестовская» и «Беговая»

 

К Чемпионату мира по футболу в Петербурге после многочисленных «отложили открытие» полноценно заработали станции метро «Новокрестовская» и «Беговая». Руководство метрополитена заявило, что пропускная способность нового участка Невско-Василеостровской линии метро составляет 29 пар поездов в час. Приблизительный объем пассажирских перевозок в сутки составит 761 тыс. человек.

Решение о приоритетности строительства продолжения Невско-Василеостровской линии было принято в начале 2013 года в связи с подготовкой к ЧМ-2018. Конкурс на возведение обеих станций метро выиграл «Метрострой». Компания обязалась построить продолжение «зеленой» ветки за 30,086 млрд рублей.

Читайте также:

Диггеры: Станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» сдали недостроенными

В 2014 на территории Невской губы у Крестовского острова началась отсыпка для последующего строительства «Новокрестовской», которое перешло в активную фазу в январе 2015 года. «Беговую» же начали возводить в конце года.

Обе станции строились с применением инновационных методов. Сначала с «Приморской» до «Беговой» построили двухпутный тоннель длиной более пяти км. Во время строительства специалисты «Метростроя» столкнулись с большими проблемами, из-за того, что грунт под Финским заливом, где проходит тоннель, оказался очень сложным.

Строители работали по колено в воде, а проходческий щит «Надежда» тем временем «выковыривал» гигантские валуны размером до одного метра. Соединить Васильевский остров с Приморским районом удалось только августе 2017 года.

В это же время «Метрострой» занимался возведением вестибюлей «Новокрестовской» и «Беговой», которые строятся по принципу «сверху-вниз». Данная технология предполагает, что на верхнем этаже будут находиться вестибюли, на среднем – технические помещения, а на нижнем – две пассажирские платформы, связанные с верхним этажом эскалаторами.

Летом 2017 года с возведением «Беговой» случился скандал. Строительство станции опаздывало на два месяца, объект посетил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Чиновник сделал выговор руководителям комитета по развитию транспортной инфраструктуры и пообещал переехать на «Беговую», если темы работ не увеличатся.

Проблемы не покинули станции на финальном этапе строительства. Их обещали открыть 29 апреля во время футбольного матча «Зенит» - ЦСКА, однако из-за многочисленных недоделок открытие «Новокрестовской» и «Беговой» вначале перенесли на 13 мая, а потом на 26 мая.

«Новокрестовскую» все же открыли 13 мая, однако тут же закрыли обратно, первые пассажиры станции пожаловались на запах сырости, лужи и неработающие эскалаторы. На данный момент сотрудники метро продолжают исправлять выявленные недостатки.

Фото: Wikipedia / Dn 178
 

Мост Бетанкура и продолжение набережной Макарова

 

Мост через остров Серный возвели к ЧМ-2018 силами компании «Пилон». Стоимость проекта составила 8,8 млрд рублей, на реконструкцию прилегающей набережной Макарова потратили почти 10 млрд рублей. Неразводной мост Бетанкура соединил Васильеостровский и Петроградский районы. Его длина составила почти 1 км, ширина - 38-44 м.

Против строительных работ неоднократно выступали жители дома №5 по Ремесленной улице. Переправа проходит в нескольких сантиметрах от здания, местные жители неоднократно жаловались на шум и появляющиеся трещины в квартирах. В итоге Смольный пообещал расселить дом в мае, однако затем перенес процедуру на неопределенное время.

Читайте также:

Бетанкур в Петербурге: великий инженер, который преобразил Россию

Мост обещали открыть в конце апреля. В марте вице-губернатор Северной столицы Игорь Албин заявлял, что открытию моста мешают низкая температуры и снегопады. Позднее оказалось, что на доводку моста потребуется еще немного времени. В итоге его открыли 13 мая (в тестовом режиме, – прим. ред.). Сейчас на переправе продолжают устранять мелкие недоделки.

Фото: Wikipedia / Екатерина Борисова
 

Пешеходный мост в створе Яхтенной улицы

 

Открытие самой высокой и длинной пешеходной переправе в Петербурге состоялось еще 27 мая 2017 года к Кубку конфедераций. Его длина 940 м, высота – 16 м. Велодорожка и тротуар выполнены из цветного асфальта – красного и голубого.

Мост имеет две смотровые площадки со стороны Финского залива. При проведении массовых спортивных и культурных мероприятий на новом стадионе переправа обеспечивает пропуск до 24 тыс. человек в час. Стоимость проекта составила почти 2 млрд рублей, которые вложили компании «Метрострой», «Пилон», «АБЗ-Дорстрой», ВАД и «ПО «Возрождение».

В преддверии Чемпионата мира вице-губернатор Игорь Албин поручил «Мостотресту» и ГКУ «Дирекция транспортного строительства» усилить контроль за мостом. Это случилось после того, как по пешеходной переправе проехали автомобили без специальных знаков. Сейчас в связи с инцидентом проводится инвентаризация всех ключей от переправы.

Фото: пресс-служба Смольного
 

Реконструкция Тучкова моста

 

Реконструкция Тучкова моста, который уже давно нуждался в ремонте, началась летом 2016 года. На первом этапе работы велись на стороне переправы, выходящей к Финскому заливу (низовая сторона), на втором – на верховой стороне, выходящей к Биржевому мосту.

На время реконструкции моста движение транспорта не прекращалось, оно было организовано по временной схеме – по нескольким полосам в направлении от Васильевского острова к Петроградской стороне, однако сопровождалось пробками и скандалами.

Торжестенное открытие переправы случилось 18 ноября 2017 года, строителям удалось завершить все работы на полгода до намеченного срока. Реконструкция обошлась в 2,2 млн рублей. Были усилены главные балки переправы, реконструирован разводной пролет моста, установлено современное оборудование разводного прелат с пусконаладкой, заменены подводные переходы в фарватере силовых кабелей.

Однако и здесь не обошлось без чрезвычайных происшествий. В январе 2018 года во время технологической разводки переправы обрушилась опора контактной сети, через которую осуществляется движение троллейбусов и трамваев. В итоге электротранспорт не мог проехать по переправе несколько дней.

Фото: пресс-служба Смольного
 

Развязка на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом

 

Открытие разявзки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом случилось 26 апреля 2017 года. Длина путепровода, выполненного в виде восьми пилонов с вантовой системой, составляет 1,32 км.

Строительство обошлось городу почти в 12,3 млрд рублей. Около 50% финансирования обеспечивалось за счет федерального бюджета. Открытие развязки случилось на месяц раньше запланированного срока. С завершением строительства значительно улучшилась транспортная доступность аэропорта Пулково и Морского торгового порта.

Фото: пресс-служба Смольного

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    В гости к летучим мышам: топ-5 пещер недалеко от Петербурга

    Настоящие и искусственные, с подземными храмами и озерами – «Санкт-Петербург.ру» собрал самые интересные пещеры в Ленобласти.

    Топ-5 кафе и баров Петербурга с необычным пивом

    Сливочное, фруктовое, с пюре манго и даже с нотками перца – «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где в Северной столице попробовать пиво с нетрадиционными вкусами.

    Красота внутри: топ-5 удивительных петербургских двориков

    Петербуржцы привыкли к парадному и строгому виду Северной столицы. «Санкт-Петербург.ру» решил посмотреть на красоту города с другого ракурса.

    Как это сделано

    написать письмо

    Высший пинотаж: как выбрать бюджетное, но хорошее вино в обычном магазине

    «Санкт-Петербург.ру» разобрался, как выбрать вино, которое не ударит по карману, но придется по вкусу.

    Проверено на себе

    Land Rover: 70 лет решений, предвосхитивших будущее

    Первый Land Rover создавали как временный антикризисный проект. Тогда его создатели не могли представить, какой успех ждет их детище из «самолетных крыльев».

    Гид по Петербургу

    Наследие Советов: топ-5 зданий в Петербурге в стиле «конструктивизм»

    «Санкт-Петербург.ру» решил вспомнить советское прошлое Ленинграда и отыскать самые интересные здания, построенные в 1920-1930-х годах.

    Пресс-релизы