В Петербурге с 30 ноября завершена навигация. Теперь в ночное время разводить мосты больше не будут до окончания зимнего сезона. В этом году навигация началась 30 апреля.
Еще 14 ноября самоходные и маломерные судна прекратили свое плавание из-за резкого ухудшения погодных условий.
Ранее сообщалось, что оператор ФБУ "Волго-Балт" закрыл Неву для движения судов. Согласно информации с официального сайта оператора, решение было принято "в целях обеспечения безопасности судоходства, охраны жизни и здоровья людей". Запрет действовал на участке от моста Александра Невского до 1369 км Невы до улучшения ледовых условий. Под ограничения не попадали лишь ледокольные суды и буксирные суды соответствующего ледового класса.
Причиной ограничений стала ледовая пробка у Финляндского железнодорожного моста, которая парализовала навигацию. Первым во льдах застрял сухогруз "Омский-132", это произошло еще ночью 12 ноября. В ночь на 17 ноября его смогли оттащить подальше от центра Петербурга с помощью ледоколов "Капитан Плахин", "Капитан Измайлов" и "Невская застава". Из-за улучшения погодных условий 20 ноября движение было частично восстановлено, благодаря чему удалось провести сухогруз "Янис", а 21 ноября навигация была полностью возобновлена.
В ночь на 22 ноября восемь судов – танкеры "Нева", "Агсу", "Волгонефть-147", "Балт флот 2" и сухогрузы "Омский-135", "Волго-Дон 225", "Омский-132", "Сормовский 3058" после открытия навигации прошли по Неве в порты назначения – Петербург, Высоцк, Калининград.