USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 00:05 94.1228  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 00:05 100.5671  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

«Компьютер на колесах»: каким должен быть поезд петербургского метро


© Фото: Анна Добровольская / «Санкт-Петербург.ру»

    следующая

    Сотрудники электродепо «Автово» показали, как происходит прием и проверка состава перед выпуском на линию подземки. Как оценить габариты, протестировать систему противозажатия пассажиров, измерить степень блеска и другие стадии проверки вагонов метро – в материале «Санкт-Петербург.ру».

    Сегодня, 20 февраля, в электродепо «Автово» прошла обкатка нового подвижного состава, который в ближайшее время приступит к работе на «красной» ветке метрополитена.

    Процесс приема состава непростой – поезда проходят массу испытаний. Между выходом поезда из-под заводского конвейера и выходом поезда на линию подземки проходят недели, а в протоколах свои подписи ставят десятки людей. Все это для безопасности пассажиров.

    Читайте также:

    Петербургское метро объяснило отсутствие в подземке туалетов и урн

    «Техническая приемка состава делится на два этапа. На первом этапе приемка проходит представителями аппарата главного ревизора на территории завода-изготовителя. Необходимо определить, чтобы поезд соответствовал требованиям технического задания, конструкторской документации, ГОСТов и другим документам с этапа изготовления голого кузова до этапа проведения приемо-сдаточных испытаний на заводе-изготовителе», – рассказывает Олег Синельщиков, инспектор-приемщик аппарата главного ревизора по безопасности движения.

    Первое, что подлежит проверке при приеме состава на заводе – это голый кузов. Здесь важно определить геометрические параметры и провести проверку качества сводных швов, отдельно проводятся гидравлические испытания. Далее происходит приемка окраски вагона, приемка кабины машиниста, подвагонного и внутрисалонного оборудования. Такие действия производятся как перед спуском состава, так и после него.

    «И в завершении этапа происходят приемо-сдаточные испытания, где проверяется работоспособность дверей от электроприводов, освещение салонов, проверка сигнализации и так далее. При успешных испытаниях оформляется акт технической приемки, и состав перегоняется для эксплуатации в депо, где происходит работа по второму этапу, – продолжает Олег Синельщиков. – На этом этапе производится установка съемного оборудования. Затем проходит обкатка на парковых линиях и на линии метрополитена. При успешных испытаниях подписывается акт ввода в эксплуатацию и состав эксплуатируется на линии».

    Фото: Анна Добровольская / «Санкт-Петербург.ру»
     

    У новых «красных» составов раньше были проблемы с неисправностью дверей. Если пассажиры их держали, то весь поезд становился неисправным и отправлялся в депо. Из-за этого несколько раз в метро Петербурга создавались сильные давки.

    Специалисты отмечают, что при приемке состава такая ситуация с дверьми обязательно имитируется и тестируется машинистом, как и система противозажатия пассажиров. Раньше проблема возникала потому, что алгоритм работы дверей был другим. В новые составы внедрили программное обеспечение, которое защитит от подобных казусов в метрополитене. Олег Синельщиков теперь называет поезд «компьютером на колесах».

    Отдельно он отметил процесс проверки окраски состава. Несмотря на, казалось бы, незначительную роль цвета вагона, даже этот момент подлежит тщательной проверке. Окраска должна соответствовать ГОСТам, дизайну проекта, запрограммированной цветовой гамме, вагоны должны отвечать определенной степени блеска и так далее. Если есть какое-либо несоответствие нормам, этап не подписывается. Даже если блестеть вагон будет не так, как нужно, на дальнейшие испытания он не поступит.

    На любом заводе-изготовителе есть служба качества, которая следит за всеми вышеописанными параметрами еще на этапе входного контроля. Наличие царапин проверяется посредством визуального осмотра, а толщина лакокрасочного покрытия и степень блеска – специальными приборами. Таким образом брак вагона маловероятен.

    Фото: Анна Добровольская / «Санкт-Петербург.ру»
     

    Приемка одного состава на заводе изготовителе производится в течение трех недель. Ее контролируют два ревизора от метрополитена. Далее проверку состава осуществляет служба тоннельных сооружений.

    «С завода-изготовителя вагоны приходят по железной дороге. И в процессе приемки нового состава наша служба осуществляет проверку подвижных единиц на соответствие габаритов подвижного состава. Прежде чем он перейдет в эксплуатацию, необходимо удостовериться в геометрическом соответствии габаритов. С помощью электронного тахеометра, геодезического прибора, дистанционно и с высокой точностью мы определяем координаты поезда по кузову и с помощью специального программного обеспечения строим цифровую модель вагона, вписываем ее в габариты подвижного состава и отправляем в депо схему. Таким образом, мы даем резюме о том, соответствуют ли габариты состава и можно ли выпускать его на линию. В основном, несоответствия мы не находим. Но если что-то все-таки найдем, подвижная единица на линию не выйдет. Это и обеспечивает безопасное движение», – рассказывает заместитель начальника службы, главный маршедер метрополитена Михаил Ковшов.

    После подготовки состава представителями завода старший мастер электродепо приступает к приемке оборудования состава. Прежде всего осматривается механическое оборудование: колесные фары, тележки, подвагонное оборудование. Осматривается оно на предмет качества крепления, наличия контрольных рисок, крепежа, прокладки электрики и кабелей. Как правило, специалисты обращают внимание на нарушение лакокрасочного покрытия и ослабление контрольных рисок.

    Фото: Анна Добровольская / «Санкт-Петербург.ру»
     

    После того, как все проверки окончены, происходит обкатка подвижного состава в течение тридцати минут. Машинист выезжает на парковые обкаточные пути и испытывает состав в движении. Начинает он с простого, с ходовых и тормозных режимов, и постепенно переходит на аварийные, чтобы полностью прокатать состав и проверить систему. То есть сначала состав едет плавно, а потом резко тормозит, например. Во время испытаний в вагоне не должны находиться посторонние люди. Такая привилегия доступна только сотрудникам завода и электродепо.

    Если на парковых путях все испытания пройдены успешно, состав переходит на линию с таким же комплексом проверок. И только потом он приступает к перевозке пассажиров.

    «Машинист и мастер ежедневно осматривает подвижной состав в течение часа прежде чем выйти к пассажирам. Если что-то не в порядке, например, хотя бы одна дверь не закрывается, на линию выходит резервный состав. Но это случается нечасто. В этом году руководство Санкт-Петербургского метрополитена приняло решение выпускать в эксплуатацию составы в цвет линий. Всего в 2018 году мы ожидаем 24 новых состава. К Чемпионату мира обновим весь состав зеленой ветки», – отметила пресс-секретарь петербургской подземки Юлия Шавель.

    Метрополитен должен смотреть на пять лет вперед, поэтому для разработки дизайна подвижного состава, который выйдет в эксплуатацию в 2022 году, руководство метрополитена уже сейчас привлекло студентов Академии Штиглица.

    Электродепо «Автово» обслуживает «красную» ветку метро. Оно введено в эксплуатацию в декабре 1955 года после открытия пассажирского движения. Первый поезд был выдан из депо 7 октября 1955.

    Все новости рубрики

      следующая
      следующая
      Все новости
      Общество

      Лучшее в Петербурге

      В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

      Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

      Как это сделано

      написать письмо

      Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

      Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

      Проверено на себе

      Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

      В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

      Гид по Петербургу

      Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

      Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

      Пресс-релизы