USD 25.04.2024 92.5058 -0.7860
USD ММВБ 14:10 92.0710  
EUR 25.04.2024 98.9118 -0.6491
EUR ММВБ 14:10 98.6574  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Закулисье редких профессий: Невский завод

Петербургские блогеры и HeadHunter рассказывают, чем сейчас живет один из старейших заводов города.

Петербургские блогеры при поддержке рекрутингового портала HeadHunter продолжают заглядывать в закулисье редких профессий, и в этот раз посетили Невский завод - одно из старейших предприятий города на Неве. "Санкт-Петребург.ру" собрал воедино впечатления блогеров после посещения завода и аналитические данные о рынке машиностроения в городе.

 

Немного истории 

 

Невский завод в 1857 году основали генерал-майор Петр Федорович Семянников и подполковник Василий Аполлонович Полетика. Изначально это было судостроительное предприятие, выполняющее государственные заказы морского ведомства, в дальнейшем оно несколько раз меняло свою специализацию, строило корабли, в том числе военные, паровозы, со времен ГОЭЛРО – машины для энергетики. Владели заводом разные люди и организации от действительного статского советника В.А. Титова до Государственного банка России. Только до революции 1917 года на Невском заводе построили более 4000 паровозов и 147 судов разного назначения.

В конце XIX века один из учредителей завода, крупный железнодорожный деятель Савва Мамонтов, разорился, что привело к банкротству завода. 23 июля 1899 года по велению Николая II было образовано Особое совещание, цель которого заключалась в решении вопроса о продолжении деятельности завода. По результатам совещания Николай II утвердил программу продолжения деятельности Невского завода. Главным пайщиком стал Государственный банк. 

В годы Великой Отечественной войны завод активно работал на оборонные заказы, а в 1944 году после снятия блокады включился в восстановление черной металлургии страны.

В 90-е годы XX века Невский завод вместе со всей страной пережил нелегкие времена. Предприятия наукоемких отраслей оказались самыми чувствительными к государственным потрясениям, поскольку до сих пор работали на государственные заказы, но и здесь завод выжил.

Модель когда-то произведенного на заводе корабля

Фото: itditpspb.livejournal.com

Сейчас это закрытое акционерное общество, являющееся главным производителем газотурбинного оборудования в России (оно используется для транспортировки газа по трубопроводам – по суше или под водой). Турбины на Невском заводе начали производить еще в 1930-е годы, поэтому в 1947-м здесь уже изготовили первую газотурбинную установку - после нескольких лет доработки за это изобретение предприятие наградили орденом Ленина.

С 2007 года началась новая веха истории НЗЛ, когда завод вошел в состав энергомашиностроительного предприятия "РЭП Холдинг": началось освоение производства современных стационарных газотурбинных агрегатов нового поколения, активное сотрудничество с ведущими мировыми производителями отрасли. На заводе провели глобальную реконструкцию: все технологические процессы были переоснащены новейшим современным оборудованием, отремонтированы производственные и бытовые помещения, преобразована цеховая структура, укомплектованы пять основных производств, внедрена многоуровневая система планирования, более 50 работников завода прошли обучение в Италии.

На данный момент все оборудование Невского завода либо новое, либо глубоко модернизированное. Гордостью является современный японский станок – пятикоординатный многофункциональный обрабатывающий центр OKUMA VTM-2000YB, который позволяет изготавливать самые сложные детали с наивысшей точностью. 

Музей завода

Советская модель одной из самых старейших и самых надежных турбин

Фото: balu97.livejournal.com

Фото: trawellers.livejournal.com

Фото: 2dar.livejournal.com

 

 

О работе на заводе

 

Все без исключения блогеры отмечают, что Невский завод произвел на них самое благоприятное впечатление: что трудятся здесь слажено и энергично, а в коллективе царит семейная атмосфера. По данным HeadHunter, конкуренция на предприятии относительно небольшая - в среднем шесть предложений на одну вакансию. Завод постоянно нуждается в инженерах, слесарях, токарях, операторов станков и других специалистах.

При этом недостатка в заказах здесь не знают - Невский завод постоянно работает в две, а то и три смены. Статистика говорит, что в первом квартале этого года количество предложений о работе увеличилось на 56% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. 

Фото: HeadHunter

На рынке Петербурге в целом чуть больше 800 актуальных вакансий в сфере машиностроения, конкуренция сейчас находится на оптимальном уровне для рынка труда. Самыми востребованными являются инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, менеджеры по продажам, менеджеры проектов, слесари, токари, операторы линий, мастера участков, операторы станков с ЧПУ.

Фото: HeadHunter

В рекрутинговой компании отмечают, что сфера не чисто мужская - 11% резюме соискателей принадлежат женщинам. Много среди тех, кто ищет работу в машиностроении, и молодежи - 37% резюме оставили люди в возрасте от 20 до 30 лет, еще 34% - люди от 30 до 40 лет. Почти 80% соискателей владеют английским языком.

Средняя зарплата в сфере - 42 500 рублей, средняя ожидаемая - 50 000 рублей.

Фото: HeadHunter

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы