USD 07.07.2020 71.3409 +0.8410
EUR 07.07.2020 80.5581 +1.3374
Нефть($) 07.07.2020 42.85 0.63
Нефть(p) 07.07.2020 3056.96 +80.45

Спутник сфотографировал покрытый льдом кратер на Марсе

Кратер Королева назван в честь русского ученого Сергея Королева.

Европейское космическое агентство опубликовало фотографию марсианского кратера Королева, сделанную зондом Mars Express. Спутник при помощи камеры высокого разрешения сделал несколько фотографий поверхности Марса. Затем ученые объединили их в общую панораму.

Кратер Королева назван в честь русского ученого Сергея Королева, который является создателем советской ракетно-космической техники. По его инициативе и под его руководством был осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

Кратер достигает 82 км в диаметре и полностью заполнен льдом, который не тает круглый год. Толщина льда в центре кратера достигает почти 2 км.

Спутник Mars Express был запущен в 2003 году и за 15 лет с его помощью было сделано множество открытий о Марсе. Кратер Королева обнаружили в 1973 году в ходе исследовательской программы NASA. Новые снимки помогут понять, как выглядел океан на Марсе, и почему на планете испарилась вода.

«Венера», «Пётр I», «Иван Грозный» и «Мефистофель»: семь шедевров из коллекции Русского музея

Несколько экспонатов одной из главных сокровищниц Северной столицы, которые обязан увидеть каждый.

«84 сыра», «Пять углов», «Лососиная»: топ-5 мест с необычной пиццей в Петербурге

Пицца из «Черепашек-ниндзя» от самого Крэнга, огромный треугольник-пепперони на четверых, бар в гангстерском стиле с шотами, а также другие места с пиццей, в которых стоит побывать.

Львиный мост на канале Грибоедова: балерины, их поклонники и дореволюционные риелторы

Подробности создания одного из пешеходных цепных мостов, появившихся в Петербурге два века назад.