USD 08.11.2018 66.0918 +0.1006
EUR 08.11.2018 75.6817 +0.3659
Нефть($) 18.01.2019 62.74 +2.37
Нефть(p) 18.01.2019 4146.60 +162.71

Космический аппарат «Инсайт» сел на Марс

«Инсайт» стал четвертым модулем, успешно посаженным NASA на Марс за последние 20 лет.

Автоматическая межпланетная станция NASA «Инсайт» успешно приземлилась на поверхности Марса. Сигнал об этом был получен в 14:54 по времени Восточного побережья США (22:54 мск).

Аппарат опустился на поверхность на скорости около 8 км в час. Его торможение со скорости около 20 тыс. км в час началось на расстоянии около 125 км от поверхности.

Модулю потребуется от двух недель до трех месяцев на подготовку оборудования для проведения исследований и решения научных задач. Ученые будут отслеживать его перемещения с точностью до нескольких сантиметров с помощью радиолокационных приборов. Всего миссия рассчитана на 720 дней.

С помощью сейсмографа, который установлен на «Инсайте», ученые хотят изучить толчки под поверхностью Марса и отделить их от толчков, возникающих из-за падения метеоритов. В атмосфере Марса, более разреженной по сравнению с земной, крупные метеориты не сгорают.

Ключевая задача миссии – пробурить скважину глубиной около пяти метров. Такой глубины космические аппараты пока не достигали. Ученые планируют изучить, как под поверхностью Марса распространяется тепло, и исследовать устройство его коры, мантии и ядра. Возможно, в ходе миссии удастся обнаружить скопления жидкой воды под поверхностным слоем – хотя в этом ученые не уверены.

Где в Петербурге сдать одежду для нуждающихся

«Санкт-Петербург.ру» выбрал пять мест, куда можно принести ненужную одежду, которую направят на благотворительность.

Топ-5 парков Петербурга с бесплатным входом зимой

«Санкт-Петербург.ру» выбрал лучшие парки Северной столицы, за посещение которых в зимний сезон не берут плату.

Где в Петербурге зимой сходить в бассейн под открытым небом

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где можно поплавать с видом на природу даже в морозные дни.

Зерно добра: как правильно подкармливать птиц зимой

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает, что нужно знать, чтобы помочь пернатым пережить холода и не навредить.