USD 08.11.2018 66.0918 +0.1006
EUR 08.11.2018 75.6817 +0.3659
Нефть($) 23.01.2019 61.31 0.47
Нефть(p) 23.01.2019 4052.09 +37.19

Российские ученые нашли стволовые клетки, превращающиеся в жир

Сотрудники факультета Фундаментальной медицины МГУ имени Ломоносова обнаружили группу стволовых клеток, отвечающих на действие гормона ангиотензин II интенсивным образованием жировой ткани, сообщает «Русская планета».

Ученые исследовали действие гормонов на стволовые клетки. Последние не имеют конкретной специализации и способны превращаться в клетки любых тканей и в частности жировой – в адипоциты.

Одна из авторов исследования, Наталья Калинина, полагает, что стволовые клетки с высокой предрасположенностью к адипоцитарной дифференцировке могут стать причиной нарушения формирования жировой ткани.

В современной медицине трансплантацию стволовых клеток используют для восстановления поврежденных тканей. Стволовые клетки жировой ткани считаются наиболее перспективным материалом для регенеративной медицины.

«Полученные данные имеют значение как для фундаментальной науки, так и для прикладных биомедицинских исследований. Они пригодятся при разработке протоколов клеточной терапии с применением стволовых клеток жировой ткани», – пояснила Калинина.

Где в Петербурге зимой сходить в бассейн под открытым небом

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где можно поплавать с видом на природу даже в морозные дни.

Топ-5 парков Петербурга с бесплатным входом зимой

«Санкт-Петербург.ру» выбрал лучшие парки Северной столицы, за посещение которых в зимний сезон не берут плату.

Где в Петербурге сдать одежду для нуждающихся

«Санкт-Петербург.ру» выбрал пять мест, куда можно принести ненужную одежду, которую направят на благотворительность.

Зерно добра: как правильно подкармливать птиц зимой

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает, что нужно знать, чтобы помочь пернатым пережить холода и не навредить.