USD 11.08.2018 66.9075 0.6219
USD ММВБ  
EUR 11.08.2018 76.6760 -0.1490
EUR ММВБ  
Нефть($) 19.09.2018 78.94 +0.23
Нефть(p) 19.09.2018 5281.68 +64.34

Land Rover Experience: опасности трансамазонской магистрали в Гатчине


© Фото: Ольга Головина / «Санкт-Петербург.ру»

    следующая

    Трансамазонаская магистраль – дорога, которая существует как транспортная артерия лишь на карте. По факту, это просека протяженностью 5500 км, что пролегла через первозданный амазонский лес. Отсутствие дорожного покрытия, непролазные канавы и болота, размытый грунт, полностью непригодный для перемещения – таковы основные характеристики «трассы».

    Когда-то магистраль задумывали как главную транзитную артерию Бразилии, которая поднимет экономику страны до небывалых высот. Амбициозный проект с треском провалился: магистраль из-за сложных грунтов и рельефа местности не смогли достроить. Она так и осталась лентой красной земли в сердце амазонского леса. Тогда никто не предполагал, что этот проект станет первой трассой для офф-роуд соревнований и прообразом современных учебных трасс внедорожного вождения Land Rover Experience.

    В 1980-х трансамазонская магистраль в Бразилии привлекла к себе любителей автомобильных приключений, которые увидели в ней идеальные возможности для преодоления себя в экстремальных условиях. Тогда здесь состоялась первое офф-роуд соревнование на джипах. Позднее этот вид приключений обрел всемирную известность под названием Camel Trophy, а его главными героями и бесстрашными испытателями стали британские внедорожники Land Rover.  

    Сегодня части трансамазонской магистрали можно встретить в разных городах мира – это учебные трассы внедорожного вождения Land Rover Experience. Впервые такие появились в Англии. В России сейчас два внедорожных полигона: в Москве и под Петербургом в Гатчине - оба работают по английской франшизе.

    Учебная внедорожная трасса в Гатчине расположилась в 60 км от Петербурга по Киевскому шоссе, неподалеку от жилого массива деревни Большие Колпаны. Сегодня это единственная на Северо-Западе страны школа внедорожного вождения. В свое время создатели обратили внимание на возможности ландшафта – холмы, глинистые грунты и пересохший карьер. Выбор места был очевиден. Буквально через несколько лет после запуска проекта, будто по милости природы, из-под земли забили теплые природные ключи. Карьер заполнился водой и стал не только живописным водоемом, но и самой любопытной частью внедорожной трассы – водной преградой.

    Трасса представляет собой организованную полосу из пяти основных препятствий: езда под уклон, езда в гору, боковой уклон, движение в колее, горизонтальное вывешивание и брод. Трассу дополняют природные буреломы и канавы. Кроме того, внедорожник можно «загнать» на крутые бетонные ступеньки, качели из бревен, бруствер, знаменитые еще с южноамериканских соревнований «слоновьи шаги» и любимую всеми без исключения гостями внедорожного полигона – водную преграду. Настоящее стихийное бездорожье представлено на лесном участке с реальной проселочной дорогой, где есть скользкая и глубокая колея, топкая грязь, лужи, а также резкие повороты с перепадами высот под колесами – хрестоматийная «трасса», которую можно встретить в любой российской (африканской или южноамериканской) глубинке.

    Так гатчинский Land Rover Experience в лучшем виде воссоздает те самые условия дорожной непроходимости амазонского леса. Разница в природных нюансах и, конечно же, в безопасности – курс внедорожного вождения идет под руководством опытного инструктора международного уровня.

    Современные модели Land Rover, от кузова до архитектуры двигателя и сложнейших электронных систем, – это квинтэссенция опыта участников соревнований Camel Trophy, что почти 40 лет демонстрируют чудеса езды по самым немыслимым, с точки зрения проходимости, маршрутам. Идею Camel Trophy инженеры-создатели Land Rover выразили в технологических решениях. Чтобы автомобиль не просто мог проходит препятствия, но был легким и маневренным, экономно расходовал топливо, а также сохранял абсолютную безопасность и комфорт водителя.

    Конкретно эти решения и технологии в полной мере можно оценить в условиях трассы Land Rover Experience, а сам учебный полигон заточен на максимум возможностей британского внедорожника. По этой причине автомобили других марок, что создавались в иных концепциях и для других целей (будь то гонки или обычная езда по городу и пригородам) попросту не справятся с трудностями гатчинской трассы. Потому на старте заезда предусмотрительно установили табличку: Land Rover only.

    На учебно-тренировочной трассе Land Rover Experience в Гатчине гости могут испытать любые внедорожники из представленной модельной линейки. Среди них новейшая модель Land Rover Discovery последнего поколения, Range Rover, Range Rover Sport и Discovery Sport, а также Range Rover Evoque. Поскольку главный конек Land Rover – бездорожье, то все автомобили полноприводные. Часть обладает пневматической подвеской, что помимо комфорта дает возможность регулировать клиренс в зависимости от дорожных условий. В свою очередь каждая модель оснащена собственными ноу-хау, которые максимально выражают идею и статус внедорожника.

    Первое, с чем предстоит ознакомиться гостям-автомобилистам за рулем Land Rover, – система Terrain Response. Ее задача состоит в том, чтобы оптимизировать ходовые качества автомобиля, отстраивая отклик двигателя на действия педалью акселератора, изменяя настройки трансмиссии, степени блокировки дифференциалов, настройки противобуксовочной системы и подвески для достижения необходимых параметров, обеспечивающих безопасность, проходимость и комфорт. В любом из выбранных режимов в этой системе водитель получает автомобиль, полностью интегрированный под конкретные условия движения. При этом на автомобилях, оснащенных системой Terrain Response-2, есть возможность пользоваться ею в автоматическом режиме.

    Еще одна офф-роуд разработка – система All Terrain Progress Control (ATPC), которая работает на низких скоростях (от 1,8 до 30 км/ч) и помогает водителю поддерживать стабильную скорость в сложных условиях – а только такие и есть на внедорожной трассе в Гатчине. Система позволяет водителю сконцентрироваться на рулении и маршруте, не заботясь о том, что сейчас мешает и скользит под колесами. В некоторых автомобилях эта функция выделена в отдельный интеллектуальный режим для старта на скользкой поверхности Law Traction Launch.

    Одно из наиболее адреналиновых препятствий внедорожной трассы – езда под уклон 45°. На нем водителю предстоит познакомиться с запатентованной разработкой Land Rover – системой Hill Descent Control (HDC), которая поможет плавно и уверенно спуститься с опасного косогора. Помощь заключается в том, что система затормаживает каждое колесо автомобиля по отдельности, с учетом его собственного коэффициента сцепления, позволяя осуществлять спуск с горы безопасным образом, без воздействия на педаль тормоза. Таким образом система HDC просто не позволит автомобилю разогнаться под уклон. При этом комфортную для водителя скорость на спуске можно регулировать. А безопасно начать движение после остановки на уклоне вверх поможет Hill Start Assist – система помощи при движении на подъем, которая убережет автомобиль от скатывания назад. Основная задача водителя в обоих случаях: полностью довериться системе и думать только о дальнейшем маршруте.

    Пройти опасные, скользкие повороты поможет система перенаправления вектора крутящего момента. Она импульсно оттормаживает внутренние колеса, а на внешние может дать дополнительный момент, с целью уменьшения недостаточной поворачиваемости.   При этом водитель по-прежнему не ощутит трудностей бездорожья. О том, что происходит под колесами авто и какие действия предпринимает автомобиль в условиях труднопроходимой трассы, проинформирует дисплей бортового компьютера.  Специальная система Wade Sensing позволит отследить глубину преодолеваемого брода, если требуется пройти водную преграду.

    Это основные технологические решения и системы, которые можно увидеть в действии на внедорожной трассе Land Rover Experience. Помимо экстремальных тест-драйвов и обучения внедорожному вождению в административном здании полигона регулярно проходят научно-популярные лекции, встречи с учеными и писателями, актуальные дискуссии об автомобилях и не только, а также традиционные уютные беседы за чашкой кофе. Территория оборудована безопасным пространством и мини-трассой с уменьшенными копиями Land Rover для малышей.  

    Посетить Land Rover Experience можно в любой день, с 10 до 19 часов. Запись на курс - онлайн или по телефону 8-800-77-00-828. Автолюбителям старше 21 года и со стажем вождения более двух лет дается бесплатный полуторачасовой ознакомительный курс.

    Отзывы гостей

     

    Екатерина Абрамова, руководитель отдела маркетинга

    – Я люблю большие машины, мечтаю участвовать во внедорожных соревнованиях. Поэтому сегодняшний тест-драйв – то, что мне действительно надо. Сегодня испытывала новый Range Rover. Когда автомобиль сам заезжал в гору – это не поддается эмоциям, когда ты все отпускаешь, и она сама идет. Очень необычно ехать под большим углом и видеть в работе такую функцию, когда машина сама отмораживается. Чувствуешь себя за рулем космического корабля – настоящие космические технологии.

    Никита Царьков, помощник генерального директора «Гранд Ренова»

    – Мне ранее доводилось бывать за рулем разных автомобилей премиум-класса, но с Land Rover я познакомился не так давно. На полигон в Гатчину я целенаправленно ехал, чтобы оценить новый Discovery и пройти на нем большой тест-драйв – вдохновился этой идеей, можно сказать. Препятствия трассы – это, конечно, прилив эмоций и адреналина.

    Михаил Жилин, владелец студии дизайна интерьера

    – У меня есть Range Rover в предыдущем кузове 2007 года выпуска. На нем я езжу уже два года, и давно мечтал попасть на тест-драйв в Гатчине. Делюсь впечатлениями: я и не предполагал, что столько всего может делать электроника. Кстати, там, где это было возможно, я не включал внедорожный круиз-контроль. Тест-драйв я проходил на Range Rover. Снаружи он выглядит огромным кораблем – гораздо больше моего – и я был приятно удивлен тому, что совершенно не почувствовал разницы по габаритам. Было интересно на спуске 35°, инструктор сказал: «Просто отпускай педали, он сам спустится». Я спросил: «И даже внизу не надо?» - «Нет». Все делает электроника: было очень интересно и ново довериться автомобилю на 100%. Самое, пожалуй, интересное ощущение в современном Land Rover. Я слышал, что в этих автомобилях много автоматики, но не предполагал, что настолько – эволюция налицо. Самое страшное – боковой уклон. Даже удивительно, что автомобиль не упал. Еще мне кажется, что салон нового Range Rover напоминает яхту – самый пик варианта отделки. Плюс – различные камеры по кругу и другие технологии, которые отсутствуют в прошлой модели. Мне кажется, что теперь, сидя за рулем, можно спокойно слушать симфонию или писать мемуары – автомобиль полностью о тебе позаботиться.

    Виктор Ильинский, IT директор

    – Я специально приезжал понять, что такое Range Rover. Я выбрал самый миниатюрный, чтобы развенчать миф о том, что это женская машина. За тест-драйв я понял, что это настоящий «проходимец»: несмотря на его изящный вид он умеет карабкаться в гору, проходить брод. Это впечатляет. Также мне было важно, что инструктор всегда руководит твоими действиями и поясняет, как правильно вести себя на тех или иных препятствиях.  

    Александр Кушнарев, руководитель проектов «Первый БИТ»

    – Спасибо компании Land Rover за возможность поближе познакомиться с их автомобилями. Я катался на разных авто по разному покрытию и на разных треках, но такого опыта, как здесь, у меня не было, когда автомобиль буквально управляет сам собой. Полигон отлично сбалансирован и позволяет понять, на что действительно способен автомобиль. Когда подъезжаешь к очередному препятствию, то думаешь: она сейчас здесь не пройдет, но она проходит и легко. Важно было понять возможности Land Rover, а главное – преодолеть свою «психологическую проходимость», когда машина может, а ты пока не готов.

     
    Фото к тексту: Ольга Головина / «Санкт-Петербург.ру»

     

    Все новости рубрики

      следующая
      следующая
      Все новости
      Проверено на себе
      YouDo в Санкт-Петербурге

      Лучшее в Петербурге

      В гости к летучим мышам: топ-5 пещер недалеко от Петербурга

      Настоящие и искусственные, с подземными храмами и озерами – «Санкт-Петербург.ру» собрал самые интересные пещеры в Ленобласти.

      Топ-5 кафе и баров Петербурга с необычным пивом

      Сливочное, фруктовое, с пюре манго и даже с нотками перца – «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где в Северной столице попробовать пиво с нетрадиционными вкусами.

      Красота внутри: топ-5 удивительных петербургских двориков

      Петербуржцы привыкли к парадному и строгому виду Северной столицы. «Санкт-Петербург.ру» решил посмотреть на красоту города с другого ракурса.

      Как это сделано

      написать письмо

      Высший пинотаж: как выбрать бюджетное, но хорошее вино в обычном магазине

      «Санкт-Петербург.ру» разобрался, как выбрать вино, которое не ударит по карману, но придется по вкусу.

      Проверено на себе

      Land Rover: 70 лет решений, предвосхитивших будущее

      Первый Land Rover создавали как временный антикризисный проект. Тогда его создатели не могли представить, какой успех ждет их детище из «самолетных крыльев».

      Гид по Петербургу

      Наследие Советов: топ-5 зданий в Петербурге в стиле «конструктивизм»

      «Санкт-Петербург.ру» решил вспомнить советское прошлое Ленинграда и отыскать самые интересные здания, построенные в 1920-1930-х годах.

      Пресс-релизы