USD 11.08.2018 66.9075 0.6219
USD ММВБ  
EUR 11.08.2018 76.6760 -0.1490
EUR ММВБ  
Нефть($) 20.08.2018 72.22 +0.57
Нефть(p) 20.08.2018 4832.06 +82.70

Land Rover: предвосхищая события


© Фото: «Санкт-Петербург.ру»

    следующая

    Ученые предупреждают: глобальное потепление неизбежно, а значит человечество окажется в условиях новой климатической реальности. Идеей перемен вдохновляются писатели и художники, создавая альтернативные модели жизни на Земле в своих произведениях. В одном ученые и творцы уверены на все 100%: мир станет гипертехнологичным. Некоторые разработки уже опередили время. Яркий пример — внедорожники Land Rover, которые давно готовы к сюрпризам глобального потепления. Каким – в репортаже «Санкт-Петербург.ру».

    Искрящийся солнцем и снегом январский день прошел в мире британских внедорожников Land Rover под Гатчиной, в деревне Большие Колпаны. 

    С трассой Land Rover Experience, первой школой внедорожного вождения на Северо-Западе, «Санкт-Петербург.ру» познакомился еще в ноябре 2016 года. Тогда полигон встретил нас метелью и непролазной колеей из льда, снега и воды. Сейчас экстремальная трасса – уменьшенная копия легендарных маршрутов «Кэмел-трофи» (Camel Trophy) – бросила вызов метровыми слоями снега и коварной гололедицей.

    Ледяной тест-драйв и немного фантастики

     

    Каждый год оледенелые январские трассы заставляют нервничать петербургских водителей: автомобили выходят из-под контроля и путь на работу становится рисковым квестом. Участники сегодняшнего заезда – в большинстве своем, автолюбители со стажем – знакомы с ситуацией зимнего вождения, потому трассу оценивали неоднозначно: кто с недоверием, а кто с нескрываемым любопытством.

    Тем более на этот раз многочисленные препятствия трассы Land Rover Experience – ямы (до 90 см), колея, горки, опасные уклоны (30-40º), лестница и даже водные преграды, покрылись плотной коркой льда. Корреспондент «Санкт-Петербург.ру» как уже «опытный боец» (вернее – пассажир) знал, что философия полигона: чем хуже – тем лучше, в очередной раз подарит яркие эмоции всем участникам заезда.

    После инструктажа от директора полигона Никиты Зубкова на тест-драйв вышла первая пятерка смельчаков. Весь модельный ряд Land Rover – пять белоснежных внедорожников под контролем сертифицированных инструкторов – ожидали нас на специальной парковке. «Вы взрослые люди и вроде бы удивить вас уже невозможно. И вот представьте, что вы садитесь в автомобиль и он делает то, что по идее физически не может делать. Так что сегодня мы вновь бросим вызов законам физики – скучно не будет», – заверил участников Никита Зубков.

    Выбор этого дня – компактный и маневренный Land Rover Discovery Sport. За рулем – писатель-фантаст Эльдар Сафин, корреспондент «Санкт-Петербург.ру» занял пассажирское кресло. Урок экстремального вождения дает инструктор Надежда: «Автомобиль оснащен электроникой, мы можем выбрать режим вождения — трава-гравий-снег. Мы проедем небольшой бруствер, участок внедорожной трассы, горки, боковой уклон и горизонтальное вывешивание — надеюсь, вы получите удовольствие». Поехали!

    Сразу активизируется камера — автомобиль сам контролирует дорогу. Задача водителя – плавно управлять рулем и почти не касаться педалей. Первое препятствие бруствер – автомобиль идет по насыпи под углом 45 градусов, совершая небольшую петлю. Штурмуем колею по пути к следующему препятствию, где нас встречает направляющий полигона: пару раз он поскальзывается и падает в глубокий сугроб – настолько суровы условия бездорожья. Как и ожидалось, несмотря на гололед машина идет словно по гладкому асфальту.

    Эльдар – опытный водитель и на тест-драйве ему казалось мало просто скользкой колеи. Как раз на этот случай трасса подготовила несколько особо «адреналиновых» препятствий. Среди них – движение под крутой уклон и отвесная стенка. В обоих случаях эмоции зашкаливают и у самых искушенных: «Это что? Мы туда поедем? Мне как-то хочется это объехать. Неужели машина будет держаться под таким уклоном?» – изумлен Эльдар Сафин.

    По ощущениям автомобиль сейчас сорвется со скалы… Но киберначинка британца срабатывает раньше, чем рефлексы водителя, – Land Rover плавно выходит из препятствия, без надрыва выполняет все задания, будто на колесах у него надежные шипы или присоски – почти как жук на потолке.

    После того, как мы прошли первый круг, корреспондент «Санкт-Петербург.ру» попросил Эльдара Сафина поделится впечатлением от полосы препятствий. «Я пишу фантастику и меня живо интересуют возможности современных автомобилей. Поэтому, когда мне представилась возможность приехать на полигон в Гатчину, я, не задумываясь, согласился. На некоторых препятствиях было очень страшно, но я полностью доверился автомобилю и инструктору. Land Rover – очень комфортный автомобиль, я очень легко и быстро к нему приспособился. Так происходит не всегда: обычно к новому авто привыкаешь не сразу, – поделился Эльдар Сафин. – В своих книгах я часто пишу об автомобилях – концептуально мне интересно будущее технологий, тенденций автомобилестроения. Прихожу к выводу, что развитие в комфорте — это своего рода деградация в управляемости: в скором времени водитель будет не так нужен. Все что можно будет автоматизировать, автоматизируют уже скоро, и Land Rover подтверждает тенденцию. Это уже наша реальность», – убежден Эльдар Сафин. По его прогнозам, в будущем механическое управление может стать специальной и дорогостоящей опцией для фанатов вождения. 

    Интересно было узнать и то, какие профессиональные пути привели инструктора Надежду на экстремальный полигон. «Я более десяти лет занимаюсь именно внедорожным вождением. Сначала работала инструктором на соревнованиях по бездорожью, таких как «Ладога-Трофи». Поэтому полигон Land Rover Experience оказался созвучен моему опыту, я работаю здесь с момента основания трассы», – рассказала инструктор, давая заключительные инструкции по возможностям автомобиля.

    «А это ступеньки? Можем ли мы испытать их?» – загоняем автомобиль на незапланированное в этот раз препятствие. Как в приключенческом кино, машина ловко балансирует на бетонных ступеньках. На этот раз одного круга экстрима показалось мало – решили пройти еще один.

    Вдоволь накатавшись, возвращаемся в административное здание полигона, где нас традиционно ждал ароматный кофе и познавательная беседа. Вдохновившись футуристическими возможностями внедорожников, беседовали об истории мистических и научных предсказаний, о мифах глобального потепления и о том, как Land Rover предвосхитил потребности будущего.

     

    Способность предсказывать будущее: мистический и научный подход

     

    Дискуссию начали с истории предсказаний. Эльдар Сафин отвечал на вопрос, почему люди жаждут предсказаний и как со временем прогнозы полностью перешли в науку.

    «С древних времен люди желают не только предсказывать, но и управлять будущим. Все началось с магической наскальной живописи – люди рисовали то, что должно было, по их мнению, произойти. Вот первая платформа проектирования будущего. После пришла религия, позднее – искусство, особенно литература. Научно-технический прогресс породил новый вид предсказаний, касающийся изобретений. Сначала предсказания прочно вошли в литературу, а именно – в научную фантастику: Жюль Верн, Герберт Уэллс, Рей Брэдбери – их произведения предвосхитили появление подводных лодок, скафандров и даже виртуальных стен для общения в социальных сетях!» – повествует Сафин. – Сейчас прогностическая функция целиком принадлежит науке. Ученые научились очень точно предсказывать будущее Вселенной, человечества и, конечно же, связанных с этим разработок. Появились технологии, которые предвосхищают события на основе конкретных знаний».

    Тему научных предсказаний продолжил ученый-астроном, член Международного астрономического союза, сотрудник Пулковской обсерватории Георгий Гончаров с лекцией «Мифы о глобальном потеплении». Эксперт заметил, что сегодняшний тест-драйв и британские внедорожники станут очень актуальны в будущем: «Глобальное потепление неизбежно, это факт. Трудно поверить, но если проследить динамику за несколько тысячелетий, мы увидим, что для Петербурга морозы и снег отнюдь не норма! Здесь должно быть теплое болото и даже пальмы. Для таких условий Land Rover будет очень кстати».

    Писатель-фантаст Эльдар Сафин. Фото: «Санкт-Петербург.ру»
     

    Георгий Гончаров привел массу исторических примеров того, как менялся климат на земле: когда замерзала теплая Адриатика и венецианцы могли кататься на коньках, как русские «вышли из тумана» по Балтике к шведам, что решило исход очередной войны… По его словам, исход многих исторических событий напрямую связан исключительно с активностью Солнца – подход ученый подкрепил многочисленными графиками наблюдений и статистикой. Потому он убежден, что любые спекуляции, связанные с темой глобального потепления далеки от науки: «Надо понимать, что жизнью на планете Земля – течениями, таянием льдов, стихийным бедствиями и даже статистикой убийств, ДТП и разводов – управляет только Солнце. В периоды активности оно так разгоняет магнитные поля, что жизнь на планете терпит колоссальные изменения. Именно Солнце – автор глобального потепления, а никак не человечество и не выбросы СО2 в атмосферу. Последнее придумали затем, чтобы заработать деньги на деятельности корпораций».

    В конце лекции директор полигона Никита Зубков пошутил, что автомобили Land Rover улучшают атмосферу: «Наш воздух – это Евро-4, а у этого автомобиля – Евро-6, не меньше! Поэтому он делает воздух только лучше. Конечно, ему не страшно глобальное потепление». Так, доброй шуткой, но в раздумьях о будущем мы и завершили познавательный тест-драйв.

    Полигон внедорожного вождения Land Rover Experience находится в 60 км от Петербурга по Киевскому шоссе . Место выбрали неслучайно: сложный рельеф и природа Гатчинского района (холмы, редколесье, озеро и различные природные буераки) воссоздают условия вождения на грани возможностей. Как раз те, что можно встретить на соревнованиях Camel Trophy. С той разницей, что несмотря на пугающие препятствия, трасса безопасна, а рядом находится инструктор международного уровня.

    Освоить науку внедорожного вождения просто: записаться на курс можно в любое время здесь, онлайн или по телефону 8-800-77-00-828. Полигон работает ежедневно, с 10 до 19 часов. Полуторачасовой ознакомительный курс любой желающий старше 21 года, со стажем вождения более двух лет, может пройти бесплатно.

    Георгий Гончаров, ученый-астроном член Международного астрономического союза, сотрудник Пулковской обсерватории:

    «Меня очень впечатлило прохождение склонов – первый млн долларов обязательно потрачу на такой автомобиль. Я убежден, что все известные мне автомобилисты не рискнули бы пройти такие препятствия на своих авто. Как инструктор был таким спокойным – не ясно! Удивительно то, как при наклоне 30 градусов варьируется клиренс – если посчитать, то мы должны были перевернуться. Но этого не случилось. То есть опасность оказалась мнимой. То, что я увидел, на грани законов физики – будем разбираться!»

    Евгения Заславская, менеджер по PR и Digital Marketing в DasPROEKT:

    «Для меня подобная поездка – принципиально новый опыт, я раньше не была на подобных полигонах. Для тех, кто ценит бездорожье, здесь все очень выверено: трасса в полной мере показывает возможности автомобиля. Все здорово организовано, и ты знаешь, что ничего опасного не произойдет, понятно, какие технологии помогают автомобилю. Правда, еще хотелось бы увидеть и скоростные возможности на ровной трассе – это важно в условиях города». 

    Екатерина Котова, пресс-служба муниципального округа Екатерингофский:

    «Впечатления потрясающие. Я водитель с неплохим стажем, но никогда не водила машину такого уровня. Эмоции зашкаливают — на полигоне все очень грамотно продумано. Я не подозревала, что машина способна на такое и то, что я могу так управлять. Приятно удивила упругость машины, то, как она подстраивается под препятствия. Машина отличается от автомобилей городского типа, она принципиально другая. Как знать, может быть еще и летает (смеется) – было бы не удивительно».

    Руслан Юнисов, автор блога об автомобилях, путешествиях и гаджетах:

    «Я человек избалованный. Но я уверен, что тех, кто не знает условий бездорожья, полигон очень удивил и вызвал эмоции. Трасса идеально раскрывает его возможности, и я уверен, что автомобиль полностью соответствует своей аудитории и ценовому диапазону. Правда, сегодняшнего тест-драйва мне показалось мало».

    Виктория Куклина, газета «Комсомольская правда»:

    «В автомобиле я была пассажиром — но испытала массу эмоций. Мы ездили по таким буеракам, что впечатлений хватит на год вперед. Но я думаю, что для такого автомобиля этой учебной трассы мало – он может гораздо больше. Land Rover – это открытие!»

    Андрей, «Сообщество Питерских блогеров “SPbblog”»:

    «Я не сомневался в Land Rover — чего я ожидал, то и получил. Для меня было удивительно то, как клиренс автомобиля регулирует расстояние до земли. Трасса очень продумана».

     

    Все новости рубрики

      следующая
      следующая
      Все новости
      Проверено на себе
      YouDo в Санкт-Петербурге

      Лучшее в Петербурге

      Свет манящий и загадочный: пять прекрасных маяков недалеко от Петербурга

      Самый высокий в России маяк и третий по высоте маяк в мире, самый старый в России маяк, маяк-герой во время Великой Отечественной войны – рассказываем, как можно быстро до них добраться из центра Северной столицы.

      Хоть на край света: топ-5 железнодорожных вокзалов Петербурга

      Ровно 167 лет назад император Николай I впервые отправился на поезде из Петербурга в Москву. «Санкт-Петербург.ру» решил вспомнить все вокзалы Северной столицы, откуда можно отправиться в интересное путешествие прямо сейчас.

      Топ-5 граффити-портретов в Петербурге

      В Северной столице по-прежнему уничтожаются портреты знаменитых людей. Недавно вандалы и коммунальщики уничтожили портрет главного тренера сборной России Станислава Черчесова. «Санкт-Петербург.ру» решил найти нетронутые граффити, которые можно посмотреть прямо сейчас.

      Как это сделано

      написать письмо

      Высший пинотаж: как выбрать бюджетное, но хорошее вино в обычном магазине

      «Санкт-Петербург.ру» разобрался, как выбрать вино, которое не ударит по карману, но придется по вкусу.

      Проверено на себе

      Land Rover: 70 лет решений, предвосхитивших будущее

      Первый Land Rover создавали как временный антикризисный проект. Тогда его создатели не могли представить, какой успех ждет их детище из «самолетных крыльев».

      Гид по Петербургу

      Наследие Советов: топ-5 зданий в Петербурге в стиле «конструктивизм»

      «Санкт-Петербург.ру» решил вспомнить советское прошлое Ленинграда и отыскать самые интересные здания, построенные в 1920-1930-х годах.

      Пресс-релизы