USD 25.04.2024 92.5058 -0.7860
USD ММВБ 00:05 93.3399  
EUR 25.04.2024 98.9118 -0.6491
EUR ММВБ 00:05 99.5728  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Магазин «Спасибо» - место для шоппинга и добрых дел

Как магазин может быть благотворительным, можно ли классно одеться с ног до головы за копейки и при этом помочь нуждающимся и получается ли у благотворительности быть честной.

Сеть магазинов «Спасибо» в стиле лучших thrift store Америки и charity shop Англии успешно действует в Петербурге уже не один год. Модницы могут найти здесь и примерить под ретро-рок 80-х джинсы Victoria Backham, шляпы 60-х годов и туфли в стиле начала века. Но это больше, чем секонд-хенд, - у этих магазинов есть свой дух. Если, к примеру, в Великобритании благотворительные магазины невероятно популярны, а среди представителей любого класса считается хорошим тоном как приносить туда что-либо, так и покупать, то в России подобный проект еще только обживается. Как это, давать вещам вторую жизнь, помогать людям и при этом зарабатывать деньги, мы побеседовали с основателем сети благотворительных магазинов «Спасибо» Юлией Кулешовой. 

Вам наверняка постоянно задают вопрос, что же такое благотворительный магазин. Попробуйте сегодня для читателей «Санкт-Петербург.ру» ответить на него как в первый раз.

- Основная задача благотворительных магазинов — превратить хорошие, но не нужные одним людям вещи в полезный ресурс для других. В то время как для России этот механизм достаточно инновационен, благотворительные магазины уже на протяжении 70 лет успешно работают в Англии, США и Австралии. На сегодняшний день только в Англии около 7000 благотворительных магазинов, которые собирают средства для бездомных, тяжелобольных детей, больных раком, брошенных животных, бедных. Общее среди различных благотворительных магазинов в разных странах – это работа с ненужными вещами, далее же система работает по-разному. К примеру, в той же Великобритании благотворительные магазины зачастую работают для привлечения средств в определенную организацию, мы же распространяем средства среди нескольких.

Юлия Кулешова

Сеть «Спасибо!» собирает одежду, обувь, книги, аксессуары, бывшие в употреблении. С апреля 2014 года мы устанавливаем в торговых центрах и культурных пространствах Петербурга специальные контейнеры для приема вещей. Около 90% вещей, попадающих к нам, распределяются между городскими благотворительными организациями разного профиля и раздаются нуждающимся в Центре выдачи вещей «Спасибо!». Порядка 10% от собранного продается непосредственно через сеть благотворительных магазинов «Спасибо!». Прибыль, остающаяся у магазина после покрытия всех расходов, перечисляется в городские благотворительные фонды. Непригодная к использованию одежда идет на переработку.

Как пришла в голову идея объединить понятия «бизнес» и «благотворительность», когда все вокруг стараются их разделить? Верите ли вы в бескорыстную благотворительность?

- Все началось в 2009 году. Проект начался как хобби, потом постепенно перерос в большое дело. В первый год зарплату у нас получал только продавец в магазине, все остальные были волонтерами. Но потом мы поняли, что так дело дальше не пойдет, мы просто закроемся: ни у кого больше не оставалось сил работать в благотворительном магазине по ночам и снова идти на обычную работу утром. И мы решили, что «Спасибо» должно быть не просто компанией волонтеров, а организацией, где люди делают действительно серьезные вещи и несут за это ответственность.

Я увлеклась изучением бизнеса, стратегическим менеджментом, и мы потихоньку стали перестраиваться. Отказались от работы с волонтерами и сделали весь процесс более системным и четким. Мы научились разделять социальную часть и бизнес. Моя логика проста: если есть деньги, можно реализовывать любые социальные проекты. Именно поэтому у меня есть цель постоянно увеличивать оборот, потому что, чем больше мы сможем выручить, тем больше пойдет на благотворительность.

Что касается мошенничества, то в благотворительной области его не больше, чем где бы то ни было. Единственная разница в том, что это более резонансно всегда.

С какого магазина все началось и как сеть развивается сейчас?

- Все началось с магазина на Восстания. Место было совершенно неудобным: во дворе, с кодовым замком, далеко от метро. Когда мы открывали наш второй магазин на Гороховой, 50, мы учли все минусы первого.

Сейчас в городе работают четыре магазина «Спасибо»: на Гороховой, в Ковенском переулке, на 8-й линии Васильевского острова и на Чкаловском проспекте. Также работает один Центр выдачи вещей. Контейнеры для сбора одежды можно найти во многих торговых центрах города, сейчас их 40, и мы планируем, что к концу года контейнеров станет около 80.

 

  Адреса магазинов и контейнеров "Спасибо"

 

В первом магазине мы продавали только то, что нам принесли. С каждым новым магазином мы понимали, что наша задача - наращивать прибыль, а ее можно получить разными способами.  Со временем мы стали привлекать мастеров hand-made, дизайнерские вещи и работать с поставщиками.

Работать в магазине «Спасибо» может любой или есть какие-то критерии при отборе, все же магазин – благотворительный?

- Работать у нас может кто угодно. К примеру, в центре выдачи вещей работает Маша, которая пришла к нам из центра «Рауль», у нее инвалидность и она одинокая мама. Сперва Маша работала на подхвате, а потом мы взяли ее на постоянной основе. Также сейчас мы запускаем программу стажировок у нас ребят с аутизмом из центра «Антон тут рядом».

С какими благотворительными организациям вы работаете?

- Изначально мы помогали одному фонду «Детские сердца», он находится в Москве. Потом переключились на петербургские организации – «Ночлежку» и «Упсала Цирк», а затем перешли на концепцию микрофинансирования, когда мы разделяем перечисления на небольшие суммы денег разным не очень крупным организациям (фонд «Наташа», экологическая организация «Токсовские озера»). Еще у нас есть принцип, что каждый продавец можем сам выбрать фонд для перечисления процента со средств, которые он смог выручить за свои смены.

Вы даете рекомендации по открытию благотворительных магазинов в других городах и странах. Это франшиза «Спасибо», либо просто советы по открытию подобных магазинов?

- Это советы, так как благотворительный магазин довольно сложно тиражировать. Многие загораются идеей, потом слушают о том, через что им придется пройти, и отказываются от идеи. Однако есть и успешно функционирующие. Из тех, что хотелось бы назвать, – «Ласка» в Киеве и «Лавка радостей» в Москве.

Насколько мне известно, сегодня у вас еще есть проект по переработке вещей.

- Действительно, в конце сентября мы запустили собственную линию по переработке одежды. Вещи, не пригодные для дальнейшей носки или продажи, тоже получают вторую жизнь: из старого текстиля сделают регенерированное волокно, которое, к примеру, используют для набивки матрасов, утеплителей, звукоизоляции и т.д. Подготовка к открытию линии велась около года - нужно было изучить существующее оборудование, дождаться его из Китая, решить организационные вопросы. Сейчас линия работает на полную мощность.

И последний, наверняка простой, вопрос: чего больше вам приносит магазин «Спасибо» - прибыли или веры в людей?

- Говорить, о том, что у нас сумасшедшая прибыль, не приходится. Поэтому, конечно, веры в людей. Мало того, мы своим примером вдохновили многих. Так что этот проект открывает нам лучших людей и нас людям.

Фотоматериал: spasiboshop.org

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Клуб молодого пассионария

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы