USD 18.04.2024 94.3242 +0.2500
USD ММВБ 00:05 94.0338  
EUR 18.04.2024 100.2787 +0.3446
EUR ММВБ 00:05 99.9540  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Особенности автострахования по-русски

Страховка ОСАГО покрыла лишь часть расходов петербуржца на ремонт автомобиля: кто в этом виноват?

Петербуржец эстонского происхождения Антон Старк рассказал о мытарствах, которые ему пришлось преодолеть при получении страховой выплаты по полису ОСАГО. Свой отзыв он посвятил работе страховой компании «Ренессанс Страхование» и центра юридических услуг ANDREY&FEMIDA.

Страховая компания и автоюристы vs люди

 

Обращение в страховую компанию и в юридическую контору разочаровало автовладельца: из 150 тыс. рублей, потраченных на ремонт автомобиля, ему удалось вернуть лишь 69 тыс. Судебная тяжба положения не спасла. А о проигрыше в суде ему и вовсе забыли сообщить. Об этом Антон Старк рассказал «Санкт-Петербург.ру», направив свой отзыв через официальную группу Городского информационного портала в фейсбуке.

Вот как описал ситуацию, произошедшую с ним около года назад, Антон Старк:

«Действующие лица

А - «Ренессанс Страхование»

Б - Автоюрист Андрей Сычев из конторы ANDREY & FEMIDA (ул. Маяковского, 37)

В -  Мы с нашей Q3.

Часть 1 - «Ренессанс Страхование»

1. Оформили у них ОСАГО. Машина Ауди Q3 2013 года.

2.Произошел страховой случай. На парковке нам повредили: передний бампер (под покраску), капот (под замену с покраской), решетку радиатора (под замену), переднюю фару (под замену).

3. По оценке Ауди центра, ремонт около 200 тыс. рублей. Отремонтировались в Ауди центре за 150 тыс. рублей, фару не стали менять.

4. Независимая экспертиза сделала оценку на 111 тыс. рублей.

5. «Ренессанс Страхование» перевел 69 тыс. рублей.

6. Написал претензию в «Ренессанс Страхование», что мы не согласны с 69 тыс., так как на ремонт затрачено гораздо больше и независимая экспертиза говорит так же, что сумма возмещения должна быть больше.

7. Получили ответ от «Ренессанс Страхование»: они не видят никаких причин для дополнительных выплат.

Часть 2 - Автоюристы

8. Обратился в компанию ANDREY&FEMIDA. Нас на 100% заверили, что помогут с делом, и мы получим разницу между уже полученными деньгами и оценкой независимой экспертизы. Плюс нас заверили на 100%, что мы получим назад все деньги, которые пойдут на оплату юридической части.

9. Оплатили 25 тыс. рублей Андрею Сычеву.

10. Прошло 4-5 месяцев. Сами звоним Андрею Сычеву и узнаем: было судебное слушание, представители «Ренессанс Страхование» запросили еще одну экспертизу, которая оценила ущерб в 70 тыс. рублей. В связи с чем дело закрыто.

11. Слова Андрея Сычева: «Ну кто же знал, что так может быть. А если хотите апелляцию подавать, то надо бы еще 20 тыс. рублей на затраты, так как сам он уже давно дела не ведет, а руководит работой каких-то юристов».

Позднее Антон рассказал, что был очень удивлен российской системой автострахования. Во-первых, дорожная страховка на год в Эстонии стоит дешевле, чем в России. Во-вторых, в его родной стране после наступления страхового случая страховая компания, оценив стоимость ремонтных работ, предлагает автовладельцу либо денежную компенсацию, либо ремонт только у «официалов».

«Это правильно, адекватно, нормально, и все это понимают. Если машине больше пяти лет, то тогда еще могут предложить взамен официального центра добротную автомастерскую, хорошо известную в городе, но никогда не предложат «гаражный» ремонт у альтернативного дилера. Человек платит страховку, чтобы при наступлении страхового случая страховая компания компенсировала ему весь ущерб и вернула все как было. Трехлетняя машина — это машина в хорошем состоянии, она не старая. Но в России страховая компания считает, что такой автомобиль уже изношен, а значит надо либо искать где-то изношенные детали, либо автовладелец должен получить компенсацию с учетом износа автозапчастей», - рассказал Антон Старк, подчеркнув, что он с этим абсолютно не согласен.

«Считаю, что мне либо должны были вернуть машину в нормальном состоянии, либо отдать столько денег, чтобы я ее отремонтировал у официального дилера, - уверен автовладелец. - Они мне предлагают 69 тыс. рублей. А как я должен за эти деньги отремонтировать машину, если в Ауди центре один только капот под замену с покраской стоит 70 тыс. рублей, фара — еще 50 тыс. А другие детали? Вы же сами понимаете, что на ауди нужно ставить капот от ауди. Он продается у официального дилера по официальной стоимости».

Антон убежден, что сложившуюся систему автострахования нужно менять.

Стоимость запасных частей для Ауди Q3 2013 года (по данным на 30.11.2016)

 
 

Капот

(8U0 823 029 B)

Решетка радиатора

(8U0 853 651 H1QP)
Российский союз автостраховщиков (Аutoins.ru)   47700 рублей 14400 рублей
 Exist.ru  52184 – 59657 рублей  15749 -17621 рублей
 «ЕвроАвто»  59280 рублей  19960 рублей
 «Ауди центр»  82600 рублей  27400 рублей
 «ДеКАРС»  54880-93810 рублей  16155-28085 рублей

 

Позиция страховой компании

 

В компании «Ренессанс Страхование» пояснили, что размер страхового возмещения, выплаченного Антону Старку, действительно был рассчитан с учетом износа запчастей.

«С момента принятия Единой методики расчета ущерба, расхождения в оценке ущерба по ОСАГО стали редкостью. Появилась точная система координат, прозрачная и для клиентов, и для страховых компаний. Уточнить правильность расчета легко можно на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков, - прим. ред.). В данном случае корректность размера выплаченного страхового возмещения была подтверждена в рамках судопроизводства. Разница с калькуляцией станции объясняется тем, что, во-первых, на законодательном уровне закреплено, что выплата производится с учетом износа на запчасти, во-вторых, расчет делается в строгом соответствии со справочниками Единой методики, а каким образом рассчитывалось возмещение независимым экспертом – неизвестно. Сожалеем, что автор отзыва был дезинформирован автоюристом и попал в подобную ситуацию», - отметил представитель компании «Ренессанс страхование».

Позиция автоюриста

 

Юрист Центра юридических услуг ANDREY&FEMIDA Андрей Сычев уверен, что в деле Антона Старка загвоздкой стала проведенная им независимая экспертиза. Свою вину юристы центра признают лишь в том, что своевременно забыли сообщить своему клиенту о том, чем же закончился судебный процесс.

«Ситуация спорная. Я давал 100-процентную гарантию, что это дело будет выиграно при одном условии: если независимая экспертиза, которую заказывал клиент и которую он мне предоставил, была проведена надлежащим образом. В качестве альтернативы предложил провести еще одну экспертизу у оценщика, мнению которого доверяю. Да, это означало бы дополнительные расходы — около 2-4 тыс. рублей, но эксперт имеет высокую квалификацию и верно бы рассчитал сумму ущерба, после чего стало бы понятно, стоит ли вообще обращаться в суд. Но клиент был уверен в компетентности своего эксперта, не сомневался в качестве экспертизы, поэтому от дополнительной отказался. Тогда мы обратились с жалобой к страховой компании и подали иск в районный суд. В суде представители страховой компании утверждали, что заказанная истцом экспертиза завысила размер ущерба. Тогда суд назначил судебную товароведческую экспертизу, которую провели в экспертном учреждении. Экспертиза проводилась по материалам дела, поэтому предъявлять автомобиль к осмотру не потребовалось. Назначенная судом экспертиза показала, что размер фактического ущерба, с учетом стоимости запчастей и работы, составляет порядка 70 тыс. рублей, что меньше 10% разницы между оценкой страховой компании», - пояснил Андрей Сычев.

«Что касается судебного заседания, то я всегда извещаю клиента о дате, времени и месте рассмотрения дела. Если клиент желает, то может присутствовать и участвовать в процессе. Для меня так даже лучше: когда клиент видит, как протекает процесс, он задает меньше вопросов мне, - уточнил автоюрист. - Но в данном случае клиент не пришел ни на первое, ни на второе, ни на третье судебное заседание. Потом, возможно, такое и было, что после рассмотрения дела ему забыли позвонить и сообщить о результатах. Я этого не исключаю. Естественно, после звонка клиента я довел до него всю необходимую информацию и поставил в известность о том, что суд отклонил наши исковые требования. После этого клиент настаивал на том, чтобы мы подготовили апелляционную жалобу в городской суд, где развернуть дело в пользу клиента — достаточно сложный процесс, к которому нужно готовиться. Естественно, я попросил доплату за работу юриста в городском суде, но клиент напрочь отказался. Я принял его позицию, и мы все равно написали жалобу, сходили в суд, но суд нам, естественно, отказал в удовлетворении иска».

Все упирается в цифры

 

С вопросом о сумме компенсации, которая должна быть выплачена автовладельцу при наступлении страхового случая, россияне сталкиваются ежедневно. Суды завалены исками к страховым компаниям от тех, кто не согласен с размером предлагаемых им выплат. И хотя описанная представителями «Ренессанс Страхования» система расчета страхового возмещения, на первый взгляд, прозрачна, она продолжает порождать массу вопросов. Многие автомобилисты считают, что данные на сайте Российского союза автостраховщиков не успевают за курсами валют, то есть их обновление происходит с опозданием. Чтобы проверить это, «Санкт-Петербург.ру» решил сравнить стоимость деталей для Ауди Q3 2013 года (по данным на 29.11.2016) на сайте Российского союза автостраховщиков с ценами на них в магазинах и интернет-магазинах Петербурга. Выводы делайте сами.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Отзывы

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы