USD 25.04.2024 92.5058 -0.7860
USD ММВБ 15:10 92.1113  
EUR 25.04.2024 98.9118 -0.6491
EUR ММВБ 15:10 98.6105  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

От "покатушек" до Трофи-рейда

Корреспондент "Санкт-Петербург.ру" встретился с основателем трофи-рейда "Ладога" Юрием Овчинниковым с целью понять главный замысел "прогулок" на внедорожниках и примерить на себя роль автогонщика.

Сотни экипажей, тысячи участников и километры дорог. Трофи-рейд "Ладога" сегодня не был бы таким успешным и узнаваемым, если бы в далеком 1992 году Юрий Овчинников, почитатель автомобилей и просто экстремальный человек, не принял участие в "Camel-Trophy".

Тогда он зарекомендовал себя как отличный специалист по картографии, незаменимый при подготовке рейдов. Спустя 20 лет его знают как специалиста по бездорожью с многолетним стажем и бессменного руководителя "Ладоги".

 От "покатушек" до Трофи-рейда

- Юрий, откуда появилось название трофи-рейд "Ладога"?
- Все очень просто. "Ладога" — потому что соревнования проводятся возле Ладожского озера, ну, а "Трофи-рейд" возник сам собой, из этого названия понятно, что это за соревнование. Было время, когда я хотел запатентовать имя "Трофи-рейд", но опоздал. Уж очень быстро оно вошло в народ. Но все же  нашу "Ладогу-Трофи-Рейд" узнают везде.

- Согласна. "Ладога" узнаваема, многие сразу понимают, что это событие как-то связано с авто, но подробностей не знают. Как думаете, почему?
- Наш рынок очень узкий. Немногие знают о нем. Но те, кто интересуется автомобилями, тем более внедорожными, всегда в курсе, что, где и когда происходит.
В наших соревнованиях обычно участвует 15-16 государств. Среди них страны бывшего СССР, Польша, Финляндия, Швейцария, Германия, Голландия, Чехия, даже итальянцы несколько раз были. Словом, любителей оффроуда хватало всегда.

- А другие страны готовы участвовать в "Ладоге"?
- Дело в том, что многие иностранцы побаиваются российского бездорожья, потому что наши соревнования заметно отличаются от других - много болот. А для иностранцев ничего ужасней быть не может, особенно после просмотра отборных роликов в Интернете и фильмах. Для них отправиться на "Ладогу" — значит "убить" свою машину, нервы и здоровье.

- Но это же не так? Что на самом деле происходит на соревнованиях?
- На самом деле все не так опасно, как кажется на первый взгляд. Тем более, в "Ладоге" есть множество категорий, которые подойдут самому боязливому человеку. Например, категория с элементами приключения и соревнования. Это более туристический отдых, где ни человек, ни машины не подвергаются никакой опасности.

Это идеальная категория для людей, которые хотят понять смысл "Ладоги" и решить, стоит ли браться за "серьезные" машины и отправляться на взрослые трассы. Отмечу, что такие люди появляются довольно часто.

 От "покатушек" до Трофи-рейда

Кстати, во время разговора Юрию позвонил будущий участник "Ладоги-2014" из Эстонии. Разговор происходил на английском, причем, довольно хорошем, поэтому вопрос возник сам собой:

- А что насчет языкового барьера? Были проблемы с иностранцами во время соревнований?
- Особых проблем не было. Изначально заговорил на английском, когда месяц прожил на "Camel-Trophy". Кругом англоговорящие — деваться некуда. Но это хорошая практика.

- Что движет людьми, которые участвуют в "Ладоге"?
- Думаю, они хотят доказать что-то себе или другим. Еще один дополнительный, но очень важный критерий — люди должны быть неравнодушны к авто в целом. А еще у них должно быть желание посмотреть, на что способны "железные кони".
Самые смелые идеи реализуются на трассе. Остается только смотреть на результат и наслаждаться моментом.

 От "покатушек" до Трофи-рейда

Юрий Овчинников знает о "Ладоге" все и даже немного больше. Поэтому Трофи-рейд проходит без всякой суеты:
- Механизм проведения соревнований настолько отлажен, что вмешиваться приходится только в случае возникновения каких-либо конфликтов, ведь в спорте всегда бывают недопонимания со стороны участников. К счастью, таких вопросов не так много.
К тому же коллектив "Ладоги" справляется со своими задачи на самом достойном уровне. На контроле трофи-рейда - большое количество служб: врачи, судейские и мобильные бригады, навигационный контроль, видеооператоры и многие другие специалисты, без которых "Ладога" не была бы знаменита своим качеством.

- Автоспорт всегда подразумевает опасные ситуации. Скажите, много ли несчастных случаев было на "Ладоге"?
- Скрывать нечего. Действительно, автоспорт — это всегда риск, несмотря на то, что скорость маленькая. Иногда на финише она составляет 10 км, а то и меньше. Тем не менее, на счету "Ладоги" были печальные ситуации. За все время на трассе погибло два человека. Один из них застрял в болоте на уазике. Это стопроцентное отравление угарным газом.

Диктуются и правила безопасности, и необходимая информация всегда под рукой, однако в процессе соревнований адреналин и усталость приводят к таким последствиям. Хорошо, что такие ситуации не так часты.

- В начале этого года в Санкт-Петербурге появилась новость о том, что на соревнованиях в Перу машина, в который вы были, перевернулась и загорелась. Все остались целы, за исключением документов. Расскажите, как так получилось?
- Дело было в начале года. На соревнования "Дакар-2013" я поехал в качестве фотографа. Авария случилась на второй день. В машине нас было трое. Автомобиль перевернулся на почти нулевой скорости. Машина загорелась сразу, но теоретически возможно было спасти документы, однако друзья с силой оттащили меня на безопасное расстояние. А как так получилось — так и останется загадкой для всех нас.

- Вы — организатор "Ладоги". Нет желания поучаствовать наравне со всеми?
- Я уже более 20 лет в этом спорте, и себе я уже все доказал. Мне интересно кататься по бездорожью медленно, не делая "больно" автомобилю. Зато я всерьез занялся фотографией. Как это ни парадоксально, тяга к фотоискусству появилась с появлением клуба. Теперь без фотоаппарата никуда.

 От "покатушек" до Трофи-рейда

- Территория Ладожского озера богата природными ресурсами. А "Трофи-рейд" — спорт экстремальный. Агрессивны ли соревнования по отношению к природе?
- Уверен, что в мире нет ни одного соревнования, где требования были бы жестче, чем у нас. Речь идет именно об эстетической части. Мы стараемся минимизировать урон природе, который неотвратимо наносится ей. Плюс ко всему во время "Ладоги" проходят акции по сбору мусора, после каждых соревнований мы производим чистку лагеря. Это в общих интересах. И сейчас мне не стыдно приезжать в те места, где после нашего визита не остается и следа.

- Хочется думать, что с успехом "Ладоги" развиваются семейные традиции. Скажите, кто-нибудь из ваших близких участвует в соревнованиях? Например, сыновья?
- Старший сын не был на "Ладоге". Сначала он учился в Бостоне, теперь работает в Вене. Средний и младший катались несколько раз со мной на разведку, но сейчас у них тоже другие интересы.

А вот мой племянник, Дмитрий Овчинников, является многократным чемпионом страны по Трофи-рейдам и директором самой "Ладоги".

 От "покатушек" до Трофи-рейда

- До соревнований еще почти полгода. Какие работы ведутся уже сейчас?
- Подготовка к следующей "Ладоге" начинается сразу после завершения предыдущей. Начинается работа с участниками, ведутся переписки, создаются приглашения, редактируется регламент.
Также достаточно времени уходит на согласование маршрутов с местными властями, природоохранными органами, лесничествами. Дело в том, что существует ряд спец.участков, которые являются природоохранными. Это значит, что "Ладога" там точно не сможет пройти. В любом случае, мы ищем и находим компромиссы, ежегодно делая трассы непохожими друг на друга.
Окончательные разведки состоятся после зимы. Там задача: прочистить дорогу от упавших деревьев, чтобы участники не теряли время.
А уже в начале мая у нас в планах окончательная подготовка, установка технического оборудования, контрольные выезды.

- Сколько на сегодняшний день вы получили заявок? Есть еще время хорошенько подумать и решить вопрос об участии?
- На сегодня зарегистрировалось уже 143 экипажа. Среди них — и уже бывалые автогонщики, и новые имена. Это самое главное — ведь мнение каждого участника учитывается при подготовке к следующему соревнованию. Обратная связь всегда есть.

И, конечно, у каждого есть возможность зарегистрироваться на сайте "Ладоги" и летом проникнуться духом главного события бездорожья. Те, кто уже участвовал, пожелаю хорошей подготовки, а тем, кто выступит в первый раз — уверенности в себе. Сожалеть о пройденном точно не придется.

- Юрий, как вы собираетесь встречать Новый 2014 год?
- На Новый год отправлюсь по обыкновению в свою деревню, единственным официальным жителем которой я являюсь. Это около 300 км на Восток от Санкт-Петербурга. Там должна быть пара сыновей (из трех), и кто-нибудь из друзей. Для меня это — самое лучшее торжество.

 От "покатушек" до Трофи-рейда

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Архив

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы