Сократить свои расходы на лекарства стараются 49% российских покупателей. Как правило, пациенты идут двумя путями: интересуются более дешевыми аналогами препаратов и ищут аптеки с более низкими ценами. Такие данные приведены в исследовании компании Nielsen. Исследование «Российский покупатель безрецептурных препаратов в новых экономических условиях» проводилось онлайн среди 200 фармацевтов и 1000 респондентов – покупателей лекарственных препаратов в городах России с населением свыше 1 млн человек в мае 2016 года.
Согласно данным исследования, людей, которые отказываются от рекомендованных врачами препаратов, стало на 4% больше по сравнению с сентябрем 2015 г. В то же время 63% россиян (+2% к сентябрю 2015 г.), приходя в аптеку, спрашивают о более дешевых аналогах, что подтверждают 93% (+ 5%) фармацевтов.
Рост цен на безрецептурные лекарства продолжает быть ощутимым для большинства покупателей: в мае 2016 г. 70% опрошенных заметили повышение цен за последние 4 месяца. По мнению покупателей, на импортные препараты цены выросли в среднем на 54%, на отечественные лекарства — на 50%. 52% респондентов говорят, что стали приобретать отечественные лекарства вместо импортных.
Вместе с тем, сокращение расходов на лекарственные препараты – не самая популярная стратегия экономии. Лишь 1 из 5 покупателей в России говорит о том, что стал экономить на лекарствах в связи с кризисом.