USD 19.04.2019 64.0688 0.1238
USD ММВБ 18:19 64.4649  
EUR 19.04.2019 72.2440 -0.1162
EUR ММВБ 18:19 72.0508  
Нефть($) 21.05.2019 71.97 0.15
Нефть(p) 21.05.2019 4611.03 +18.50

Сухой Суперджет 100: история создания единственного современного российского пассажирского самолета

Последняя катастрофа самолета этой марки произошла 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево, погиб 41 человек.

В начале XXI века перед российскими авиаперевозчиками остро встал вопрос о дальнейшей судьбе авиации в стране. Большинство среднемагистральных и региональных авиаперевозок выполнялись устаревшими советскими самолетами Ту-134, Ту-154 и Як-42. В это же время внутренний рынок стал наполняться лайнерами иностранного производства, с которыми наши самолеты никак не могли конкурировать. Боинги и Эйрбасы были намного экономичнее и комфортнее отечественных разработок, а удобная политика кредитования от компаний позволяла быстро перейти на использование зарубежных аналогов.

Читайте также:

«Смотрели новости и молились»: главное о крушении самолета «Аэрофлота» в Шереметьево

В таком положении в 2000 году была основана компания АО «Гражданские самолеты Сухого», целью которой стало создание и продвижение новых моделей гражданских самолетов, а уже через год правительство РФ анонсировало федеральную программу по развитию гражданской авиации, по которой предусматривалась государственная поддержка победившего проекта.

В 2003 году в Росавиакосмосе прошло финальное рассмотрение представленных проектов, победил АО «ГСС», однако позже он был доработан в сторону увеличения количества пассажиров. Окончательный проект получил обозначение SSJ100 и международное имя SU95 (Су-95). Компания привлекла к постройке самолета многих мировых знатоков авиастроения: Boeing, Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина, Snecma и НПО «Сатурн».

В итоге получился первый современный российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Он способен перевозить до 98 пассажиров на дальность до 3000 или 4600 км. Собирается суперджет в Комсомольске-на-Амуре, куда доставляются запчасти со всего мира. Самолет оборудован двумя турбовентиляторными двигателями SaM146, которые производит французская компания PowerJet (совместное предприятие российского НПО «Сатурн» и Snecma). Всего в самолете используется до 80% импортных комплектующих. Такая большая цифра обусловлена получением сертификата Европейского агентства по безопасности гражданской авиации (EASA) и выхода суперджета на мировой рынок.

На 21 апреля 2019 года всего построено 186 самолетов SSJ100, из них 3 для статических испытаний и 182 летных экземпляра, 151 самолет передан заказчикам. Главными российскими авиакомпаниями, использующими суперджет, стали «Аэрофлот» – 50 штук, «Ямал» – 16 штук и «Газпромавиа» – 10 штук. В остальном мире сейчас самолетом пользуется только мексиканская Interjet – 22 штуки. Многие эксперты отмечают наличие в суперджете отличной автоматики и высокий класс безопасности полетов. Выполненные в ЦАГИ расчеты параметров полета позволили SSJ-100 летать на высоте до 12 тыс. км с крейсерской скоростью 830 км/ч. Такие характеристики есть далеко не у всех конкурентов суперджета.

В апреле 2018 года представители АО «ГСС» анонсировали разработку до 2022 года укороченной модификации SSJ-75 вместимостью 75 кресел. Новая модификация должна снизить процент импортных комплектующих, таких как двигатель семейства ПД-14 и новое крыло из композиционных материалов. Почти 10 лет эксплуатации SSJ100 показали, что это достойный самолет среди мировых конкурентов.

Единственное, что не получилось наладить АО «ГСС» – инфраструктуру обслуживания этого самолета. Почти все покупатели перестали эксплуатировать суперджет из-за отсутствия комплектующих и запасных частей. В мире практически нет специалистов по этому авиалайнеру, а часть документации есть только на русском языке. По этой же причине все чаще в нашей стране происходят сбои, неисправности и катастрофы связанные с суперджетом, а в 2017 году от самолетов SSJ100 отказалось даже Министерство обороны России, поэтому дальнейшая судьба суперджета остается под большим вопросом.

Суперджет хоть и считается самолетом с хорошей системой автоматики, но все же и с ним случались катастрофы. 9 мая 2012 года при выполнении демонстрационного полета в Джакарте SSJ100 столкнулся с горой, погибли все 45 человек находившихся на борту. Пилот отключил автоматику и в условиях плохой видимости не справился с управлением. Несколько аварий произошли на земле при движении и буксировке. Последняя катастрофа произошла 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево. В самолет ударила молния, и суперджет произвел аварийную посадку. По предварительным данным, пилоты совершили ошибку, что привело к возгоранию самолета. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    как Это сделано
    YouDo в Санкт-Петербурге
    Доставка еды - Достаевский

    Лучшее в Петербурге

    Вода и медные трубы: красивейшие фонтаны Петербурга

    Сезон фонтанов в Петербурге начался 19 апреля. «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, какие из них обязательно стоит увидеть.

    От Эльдара Рязанова до Алексея Балабанова: места Петербурга из знаменитых фильмов

    «Санкт-Петербург.ру» рассказывает и показывает, где в городе на Неве снимали сцены из «Брата», «Питер FM» и других известных картин.

    Ароматы Кавказа: лучшие грузинские рестораны Петербурга

    «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где подают лучшие хачапури, харчо и хинкали в Северной столице.

    Как это сделано

    написать письмо

    Умные города: что такое Big Data и как это работает в Петербурге

    С помощью новых технологий компания Tele2 проанализировала, каким образом болельщики добираются до «Газпром Арены». Теперь эти данные помогают сделать логистику к каждому матчу на стадионе более удобной и комфортной для всех.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Самое высокое триумфальное строение в мире: топ-7 удивительных фактов об Александровской колонне на Дворцовой площади

    Кто придумал колонну на Дворцовой и откуда взялся огромный кусок гранита в Петербурге? Кто его поставил вертикально, как он держится без опор и почему не упал во время войны?

    Пресс-релизы