USD 11.08.2018 66.9075 0.6219
USD ММВБ  
EUR 11.08.2018 76.6760 -0.1490
EUR ММВБ  
Нефть($) 24.09.2018 81.43 +3.40
Нефть(p) 24.09.2018 5448.28 +276.01

5 фактов об административно-деловом квартале «Невская Ратуша»

Новый деловой квартал «Невская Ратуша» в исторической части города является не только классическим в полном смысле этого слова примером редевелопмента депрессивной промышленной территории исторического центра, но еще и одним из самых удачных в новейшей истории Санкт-Петербурга.

Дом правительства и бизнес-квартал

 

В начале нулевых в Смольном всерьез задумались над проблемой нехватки качественных площадей для размещения чиновников. Основных проблем было несколько. Например, территориальная разбросанность комитетов администрации Санкт-Петербурга и их подведомственных учреждений. По городу они находятся в разных районах по десяткам различных адресов. Кроме того, большое количество подразделений размещается либо в домах-памятниках архитектуры, не предназначенных для полноценной работы, либо в весьма устаревших зданиях. На сегодняшний день составлен перечень из 24 ведомств и комитетов Смольного, которые намечено переселить в административно-деловой  комплекс «Невская ратуша». Они займут в проекте около 100 тыс. кв. метров.

Основная идея проекта заключается в том, чтобы консолидировать на одной территории органы городского управления и представителей бизнес-сообщества Петербурга, что позволит наладить более эффективную коммуникацию между администрацией, бизнесом и горожанами, а также экономить время на осуществление деловых процессов и сократить затраты из городского бюджета на эксплуатацию и управление многочисленными зданиями старого фонда, занятыми комитетами в настоящий момент. Инициатором проекта выступило правительство Санкт-Петербурга, девелопером стала компания «ВТБ-Девелопмент»,  финансовым партнером – банк ВТБ.

На данный момент в административно-деловом квартале «Невская Ратуша» построены и введены в эксплуатацию здания двух бизнес-центров класса «А». Один из них сдан в аренду с правом выкупа, второй в данный момент заполнен арендаторами на 90%. К концу 2015 года планируется сдача в эксплуатацию здания администрации.

 

Общественное пространство

 

Все здания квартала «Невская Ратуша» объединяет архитектурная стилистика неоклассицизма, которой свойственна строгость линий и правильность форм. Архитектурной доминантой является здание администрации, площадь перед которым - Ратушная площадь – задумана как одна из самых больших в Санкт-Петербурге. По замыслу архитекторов проекта «Невская Ратуша» - Сергея Чобана и Евгения Герасимова - центральным элементом Ратушной площади является фонтан, выполненный в форме трапеции площадью 200 кв. метров, из которого в разных режимах бьют 180 водяных струй на высоту от 10 см до 1,6 м.

Здание администрации задумано уникальным. Ощущение того, что это общественное пространство, открытое для всех, будет возникать с того момента, как посетитель  в него войдет и окажется в огромном репрезентативном холле. Этот холл также можно использовать для проведения приемов и торжеств, но основная функция — коммуникационная. Сориентироваться, куда вам необходимо двигаться, будет очень просто – навигация будет наглядной. Наверху будет расположена общественная терраса, с которой можно сквозь купол любоваться панорамой Петербурга.

 

 

Стратегический инвестор

 

Проект «Невская ратуша» изначально позиционировался как масштабный и стратегический для Санкт-Петербурга, о чем было принято соответствующее постановление на заседании городского правительства от 22 сентября 2009 года.

В рамках существующей  финансовой модели объем инвестиций в проект может составить до 32 млрд рублей.  В данный момент у проекта один инвестор – банк ВТБ, при этом возможность частных инвестиций в строительство следующих  очередей не исключается. Объем инвестиций в первую очередь проекта, а именно строительство зданий трех бизнес-центров, составляет  17 млрд рублей. Здание для администрации общей площадью 106,2 тыс. кв. метров в соответствии с инвестиционным контрактом город должен выкупить у банка ВТБ по себестоимости.

 

Европейский опыт

 

Если рассуждать об опыте мировых столиц, то, пожалуй, только Лондонский Сити развивался в историческом центре города. Практически все крупные города сейчас работают над созданием именно многофункциональных центров, куда входят как общественные и административные здания, так и коммерческие. Весь центр Берлина сейчас устроен по этому принципу. В сущности, это единственно правильный подход, потому что так называемые правительственные кварталы не должны располагаться особняком, их нужно интегрировать в структуру европейского города. Кстати, в Брюсселе, городе, где расположен Европейский парламент, Ратуша располагается на центральной площади. Это очень важное качество европейского города — смешение функций, создание живого центра.

 

 

К новым рекордам

 

При реализации масштабных объектов неминуемо возникает множество трудностей, преодолев которые проект приобретает черты уникальности.

Как известно, в Петербурге на территориях, расположенных вблизи Невы, очень сложные геологические условия, поэтому с определенными трудностями команда девелопера столкнулась при проектировании паркинга - подземное строительство в этих местах требует особого подхода. Под всей площадью квартала «Невская Ратуша» в 6,1 гектара запланирована двухуровневая подземная парковка, вместимость которой составляет порядка 2,4 тыс. машиномест - самый высокий парковочный индекс в центральной части города в расчете на кв. метр арендуемой площади. Сегодня в реализованной части проекта, под двумя бизнес-центрами, уже могут разместиться 990 автомобилей, количество парковочных мест здания городской администрации составит около 600 единиц.

Одним из самых сложных моментов строительства стал монтаж купола на здании администрации. Купол таких размеров и формы не имеет аналогов в Санкт Петербурге. Только монтаж стального каркаса производился в течение семи месяцев, а для остекления всей поверхности купола потребовалось полгода. Монтаж лепестков остекления производился под отрицательным углом, что является уникальным опытом для России. Стеклопакеты купола трапециевидные, их поверхности моллированные, то есть изогнутые в двух плоскостях. Вес элементов остекления доходит до одной тонны.

Уже сейчас очевиден возросший интерес девелоперов к соседним с «Невской Ратушей» территориям. В близлежащих кварталах планируются  жилые, гостиничные и ресторанные проекты высокого уровня. Реализация проекта «Невская Ратуша» - один из примеров преображения депрессивных промышленных территорий исторического центра, который может стать образцом для редевелопмента и других промышленных зон. В том числе и так называемого серого пояса. Эта заметная инициатива запустила необратимую цепочку позитивных изменений. А они хоть и не быстро, но все же происходят - через пять-шесть лет эта территория станет совсем другой, не исключено, что одной из самых благополучных в городе.

К слову сказать, все жильцы общежития, располагавшегося на территории трамвайного парка № 4, месте строительства «Невской Ратуши», получили ключи от новых квартир.

 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    как Это сделано
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    Где найти самые старые деревья Петербурга

    «Санкт-Петербург.ру» рассказывает о деревьях в Северной столице, которым больше 300 лет. Они были свидетелями великих исторических событий, пережили революции и блокаду.

    Топ-7 популярных мест Петербурга для фотографий в Instagram

    «Санкт-Петербург.ру» выбрал красивые здания Северной столицы, в которых можно сделать идеальные снимки.

    Топ-5 кафе и баров Петербурга с необычным пивом

    Сливочное, фруктовое, с пюре манго и даже с нотками перца – «Санкт-Петербург.ру» рассказывает, где в Северной столице попробовать пиво с нетрадиционными вкусами.

    Как это сделано

    написать письмо

    Высший пинотаж: как выбрать бюджетное, но хорошее вино в обычном магазине

    «Санкт-Петербург.ру» разобрался, как выбрать вино, которое не ударит по карману, но придется по вкусу.

    Проверено на себе

    Land Rover: 70 лет решений, предвосхитивших будущее

    Первый Land Rover создавали как временный антикризисный проект. Тогда его создатели не могли представить, какой успех ждет их детище из «самолетных крыльев».

    Гид по Петербургу

    Непарадная красота: топ-7 брандмауэров Петербурга

    «Санкт-Петербург.ру» рассказывает об истории неофициального символа города на Неве, из-за которого спорят власти, жители и художники.

    Пресс-релизы