USD 20.04.2018 60.8583 -0.6956
USD ММВБ 22:17 60.9954  
EUR 20.04.2018 75.4034 -0.6834
EUR ММВБ 22:17 75.2567  
Нефть($) 19.04.2018 73.58 0.31
Нефть(p) 19.04.2018 4477.95 -32.10

Как устроено ТОЦ

"Санкт-Петербург.ру" разобрался в "шестеренках" проекта транспортного обхода центра.

Что такое ТОЦ?


Транспортный обход центра - это современная автомобильная магистраль, соединяющая юг и север города и позволяющая автомобилистам с максимально возможной скоростью и повышенной комфортностью перемещаться из одного района Петербурга в другой, минуя центральные районы города. Если даже точнее, то основная задача ТОЦ – избавить исторический центр Северной столицы от автомобильного транспорта. Вообще, сами строители и транспортники, причастные к реализации проекта, предпочитают другое его название – магистраль непрерывного движения. По сути, ТОЦ – это кольцевая автодорога, но очень неправильной расплывчатой формы, построенная не с «нуля», а с использованием в большинстве случаев уже существующих магистралей. Состоит ТОЦ из трех основных элементов: Западного скоростного диаметра, набережной Обводного канала и цепочки набережных правого берега Невы.


Зачем это нужно?


Возможности развития транспортной инфраструктуры Петербурга на сегодняшний день полностью исчерпаны. Количество существующих дорог, их техническое состояние не отвечают потребностям автомобилистов. Как известно из открытых источников, количество автомобилей в Петербурге сегодня уже более 300 на тысячу жителей, а через пять лет эта цифра составит не менее 350. Изначально толчком для реализации ТОЦ был проект Охта-центра на Малоохтинской набережной – все же понимали, что 500 тысяч ежедневного автомобильного трафика в газпромовскую башню запустить невозможно, если не построить суперсовременную шестиполосную скоростную автомагистраль. Причем магистраль именно непрерывного движения. Поэтому  ТОЦ начали активно разрабатывать и продвигать в 2004 году незадолго до презентации общественности делового квартала Газпрома.

 

Откуда взялся проект ТОЦ?


Обводный канал – основа проекта ТОЦ и яркий пример того, как история ходит по кругу. Обводный канал вырыли в 18 веке как судоходную (то бишь транспортную магистраль) в черте города. И вплоть до 30-х годов 20 века, пока не грянул автомобильный бунт, это была самая надежная и самая дешевая транспортная артерия Ленинграда. Но как только необходимость в транспортном судоходстве в черте города отпала, то практически сразу в Генплане 1935 года появилась идея – Обводный канал засыпать, а по его бывшему руслу пустить автомобильный транспорт. К этой идее руководство города возвращалось регулярно практически каждые 10-15 лет, но проект всегда тормозил Французский ковш – место, куда упирался Обводный канал. Каждый раз проектировщики понимали, что здесь необходимо построить дорогостоящие мосты, развязки, набережные. Иначе магистраль упирается в тупик. Развитие проекта тормозило отсутствие достаточного финансирования. 


Но сегодня проект ТОЦ окончательно выглядит следующим образом. С севера обход идет по Приморскому проспекту, затем по набережным Невы, по мосту Александра Невского (либо по Большеохтинскому мосту) выходит на Обводный канал и далее по Обводному каналу и реке Екатерингофке возвращается на ЗСД.


Режим повышенной комфортности для транзитного транспорта по набережным Обводного канала будет обеспечиваться за счет введения одностороннего режима движения по набережным, строительства транспортных тоннелей в зонах пересечений с основными городскими радиальными магистралями — Старо-Петергофским, Московским, Лиговским проспектами, разворотных мостов на связях южной и северной набережных Обводного канала. На некоторых участках магистрали будут оборудованы перехватывающие парковки, рядом с которыми будет останавливаться общественный транспорт. Попасть на ТОЦ можно будет очень легко, причем в разных районах города. В Адмиралтейском – со Старо-Петергофского, Лиговского и Московского проспектов, а также с Рузовской улицы, в Московском – с Рыбинской улицы, в Невском – с Глухоозерского шоссе или с проспекта Обуховской обороны. На пересечениях со Старо-Петергофским, Московским и Лиговским проспектами построят тоннели. Кроме того, на всем протяжении ТОЦ практически не будет светофоров.


Сегодня реализована небольшая, но едва ли не самая важная часть проекта ТОЦ - запущено движение по набережным Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста  - под Американскими мостами. Дело в том, что железнодорожные мосты - это собственность РЖД. Компании, имеющей так называемый особый, стратегический статус. Эти мосты, как известно, были узким бутылочным горлышком на набережной Обводного канала – под ними осуществлялось движение в одну полосу и там даже в советские времена образовывались заторы.  Американские мосты город не имел права реконструировать, а железнодорожники, всегда говорили: «С какой стати нам тратить миллиарды на постройку новых мостов? Нас все устраивает».

 

Сколько все это стоит?


На сегодняшний день совокупная стоимость всего проекта ТОЦ (а он состоит из трех основных этапов) составляет 50 млрд. рублей. Изначально планировалось, что около половины этих средств будет профинансировано из федерального бюджета, но ситуация постоянно корректируется. В настоящее время идет этап реализации проектов первой очереди. Работы планируется завершить в 2016 году.

  • Объекты первой очереди включают  развязку набережной Обводного канала с проспектом Обуховской Обороны,  мост через Французский ковш Обводного канала,  строительство шестиполосной односторонней дороги от Атаманского моста до протоки Французского ковша,  тоннель на Синопской набережной.
  • Объекты второй очереди (2017–2018 годы) состоят из  моста через реку Екатерингофку с выходом на Межевой канал,  реконструкции наб. реки Екатерингофки и возведение нового участка улицы Гапсальской от Межевого канала до Двинской улицы,  тоннеля на пересечении набережной Обводного канала со Старо-Петергофским пр.,  тоннеля на пересечении набережной Обводного канала с Московским пр., нового съезда с моста Александра Невского на правый берег Невы с устройством тоннеля, реконструкцияи Красногвардейской площади.  В заключительную отдаленную перспективу 2018–2020 годов включены благоустройство территории напротив Балтийского вокзала, тоннель на пересечении набережных Обводного канала с Лиговским пр.,  участок Свердловской набережной со строительством развязки.

 


 

Материал создан при поддержке ОАО Банк ВТБ

 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    как Это сделано
    YouDo в Санкт-Петербурге

    Лучшее в Петербурге

    «Открытый город»: на какие экскурсии сходить в Петербурге в честь Дня охраны памятников

    Дворец Шувалова, места Бродского, бандитская Лиговка – портал «Санкт-Петербург.ру» выбрал лучшие экскурсии, посвященные международному празднику.

    Из любви к искусству: что будет на акции «Библионочь» в Петербурге

    Кино, поэзия, квесты и театральные представления – портал «Санкт-Петербург.ру» собрал лучшие мероприятия, которые пройдут в ночь с 20 по 21 апреля.

    Страсти по корюшке: где в Петербурге купить, отведать и выловить царь-рыбку

    Свежая, жареная, копченая – портал «Санкт-Петербург.ру» собрал всю необходимую информацию, которая может пригодиться в поисках самой петербургской рыбы.

    Как это сделано

    написать письмо

    Деньги на ветер или на обогреватель: что делать, если к вам «приходят» недотоп или перетоп

    Как быть, если дома холодно или, напротив, настолько жарко, что приходится открывать форточку? От чего и от кого зависит погода в доме, разбирался «Санкт-Петербург.ру».

    Проверено на себе

    «Чартерный» терминал глазами болельщика: как Пулково-2 примет футбольных фанатов на ЧМ-2018

    «Санкт-Петербург.ру» проверил готовность прошедшего реконструкцию терминала к приему футбольных фанатов.

    Гид по Петербургу

    Топ-5 заброшенных особняков Петербурга и окрестностей

    Заброшенные усадьбы, особняки и отели – портал «Санкт-Петербург.ру» собрал пятерку увядающих, но все еще прекрасных и атмосферных зданий в городе на Неве и окрестностях.

    Пресс-релизы