USD 06.12.2016 63.9242 -0.2286
USD ММВБ 19:17 63.70370  
EUR 06.12.2016 67.7660 -0.7043
EUR ММВБ 19:17 68.0890  
Нефть($) .. +
Нефть(p) .. 0.00 +0.00
Спонсор рубрики ОАО Банк ВТБ. Генеральная лицензия Банка России №1000

Как устроено ТОЦ

"Санкт-Петербург.ру" разобрался в "шестеренках" проекта транспортного обхода центра.

Что такое ТОЦ?


Транспортный обход центра - это современная автомобильная магистраль, соединяющая юг и север города и позволяющая автомобилистам с максимально возможной скоростью и повышенной комфортностью перемещаться из одного района Петербурга в другой, минуя центральные районы города. Если даже точнее, то основная задача ТОЦ – избавить исторический центр Северной столицы от автомобильного транспорта. Вообще, сами строители и транспортники, причастные к реализации проекта, предпочитают другое его название – магистраль непрерывного движения. По сути, ТОЦ – это кольцевая автодорога, но очень неправильной расплывчатой формы, построенная не с «нуля», а с использованием в большинстве случаев уже существующих магистралей. Состоит ТОЦ из трех основных элементов: Западного скоростного диаметра, набережной Обводного канала и цепочки набережных правого берега Невы.


Зачем это нужно?


Возможности развития транспортной инфраструктуры Петербурга на сегодняшний день полностью исчерпаны. Количество существующих дорог, их техническое состояние не отвечают потребностям автомобилистов. Как известно из открытых источников, количество автомобилей в Петербурге сегодня уже более 300 на тысячу жителей, а через пять лет эта цифра составит не менее 350. Изначально толчком для реализации ТОЦ был проект Охта-центра на Малоохтинской набережной – все же понимали, что 500 тысяч ежедневного автомобильного трафика в газпромовскую башню запустить невозможно, если не построить суперсовременную шестиполосную скоростную автомагистраль. Причем магистраль именно непрерывного движения. Поэтому  ТОЦ начали активно разрабатывать и продвигать в 2004 году незадолго до презентации общественности делового квартала Газпрома.

 

Откуда взялся проект ТОЦ?


Обводный канал – основа проекта ТОЦ и яркий пример того, как история ходит по кругу. Обводный канал вырыли в 18 веке как судоходную (то бишь транспортную магистраль) в черте города. И вплоть до 30-х годов 20 века, пока не грянул автомобильный бунт, это была самая надежная и самая дешевая транспортная артерия Ленинграда. Но как только необходимость в транспортном судоходстве в черте города отпала, то практически сразу в Генплане 1935 года появилась идея – Обводный канал засыпать, а по его бывшему руслу пустить автомобильный транспорт. К этой идее руководство города возвращалось регулярно практически каждые 10-15 лет, но проект всегда тормозил Французский ковш – место, куда упирался Обводный канал. Каждый раз проектировщики понимали, что здесь необходимо построить дорогостоящие мосты, развязки, набережные. Иначе магистраль упирается в тупик. Развитие проекта тормозило отсутствие достаточного финансирования. 


Но сегодня проект ТОЦ окончательно выглядит следующим образом. С севера обход идет по Приморскому проспекту, затем по набережным Невы, по мосту Александра Невского (либо по Большеохтинскому мосту) выходит на Обводный канал и далее по Обводному каналу и реке Екатерингофке возвращается на ЗСД.


Режим повышенной комфортности для транзитного транспорта по набережным Обводного канала будет обеспечиваться за счет введения одностороннего режима движения по набережным, строительства транспортных тоннелей в зонах пересечений с основными городскими радиальными магистралями — Старо-Петергофским, Московским, Лиговским проспектами, разворотных мостов на связях южной и северной набережных Обводного канала. На некоторых участках магистрали будут оборудованы перехватывающие парковки, рядом с которыми будет останавливаться общественный транспорт. Попасть на ТОЦ можно будет очень легко, причем в разных районах города. В Адмиралтейском – со Старо-Петергофского, Лиговского и Московского проспектов, а также с Рузовской улицы, в Московском – с Рыбинской улицы, в Невском – с Глухоозерского шоссе или с проспекта Обуховской обороны. На пересечениях со Старо-Петергофским, Московским и Лиговским проспектами построят тоннели. Кроме того, на всем протяжении ТОЦ практически не будет светофоров.


Сегодня реализована небольшая, но едва ли не самая важная часть проекта ТОЦ - запущено движение по набережным Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста  - под Американскими мостами. Дело в том, что железнодорожные мосты - это собственность РЖД. Компании, имеющей так называемый особый, стратегический статус. Эти мосты, как известно, были узким бутылочным горлышком на набережной Обводного канала – под ними осуществлялось движение в одну полосу и там даже в советские времена образовывались заторы.  Американские мосты город не имел права реконструировать, а железнодорожники, всегда говорили: «С какой стати нам тратить миллиарды на постройку новых мостов? Нас все устраивает».

 

Сколько все это стоит?


На сегодняшний день совокупная стоимость всего проекта ТОЦ (а он состоит из трех основных этапов) составляет 50 млрд. рублей. Изначально планировалось, что около половины этих средств будет профинансировано из федерального бюджета, но ситуация постоянно корректируется. В настоящее время идет этап реализации проектов первой очереди. Работы планируется завершить в 2016 году.

  • Объекты первой очереди включают  развязку набережной Обводного канала с проспектом Обуховской Обороны,  мост через Французский ковш Обводного канала,  строительство шестиполосной односторонней дороги от Атаманского моста до протоки Французского ковша,  тоннель на Синопской набережной.
  • Объекты второй очереди (2017–2018 годы) состоят из  моста через реку Екатерингофку с выходом на Межевой канал,  реконструкции наб. реки Екатерингофки и возведение нового участка улицы Гапсальской от Межевого канала до Двинской улицы,  тоннеля на пересечении набережной Обводного канала со Старо-Петергофским пр.,  тоннеля на пересечении набережной Обводного канала с Московским пр., нового съезда с моста Александра Невского на правый берег Невы с устройством тоннеля, реконструкцияи Красногвардейской площади.  В заключительную отдаленную перспективу 2018–2020 годов включены благоустройство территории напротив Балтийского вокзала, тоннель на пересечении набережных Обводного канала с Лиговским пр.,  участок Свердловской набережной со строительством развязки.

 


 

Материал создан при поддержке ОАО Банк ВТБ

 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    как Это сделано

    Лучшее в Петербурге

    Где в Петербурге поселился Карлсон: топ-5 сказочных мест Северной столицы

    В каком дворе поселились герои сказки "Волшебник Изумрудного города", на какой крыше обитает Карлсон и где найти настоящую избушку Бабы-Яги, выузнаете из самой сказочной подборки "Санкт-Петербург.ру".

    Топ-5 экзотичных баров в центре Петербурга

    Десятки сортов пива, льющегося из кранов самообслуживания, коктейли, которые подаются только в термосе, бар-тюрьма и многое другое - в подборке «Санкт-Петербург.ру».

    От Да Винчи до Малевича: десять известнейших картин в Петербурге

    Лоджии Рафаэля, волны Айвазовского, лавки Снейдерса и другие произведения, ради которых приезжают в Северную столицу даже из-за океана - в подборке «Санкт-Петербург.ру».

    Как это сделано

    написать письмо

    «Огненное министерство»: кто и как борется с пожарами

    «Санкт-Петербург.ру» узнал, как становятся пожарными и из чего состоит настоящая мужская работа.

    Проверено на себе

    Жизнь на скоростях: 1000 и одно удовольствие использования высокоскоростного интернета

    Креативный директор «Санкт-Петербург.ру» Юрий Строфилов вместе с компанией «МегаФон» тестируют LTE Advanced на Iphone 7.

    Гид по Петербургу

    Под камнем сим: экскурс в историю петербургских кладбищ

    Образы, украшающие надгробия, практически никогда не являются просто декором, а имеют сакральный смысл. Прогуляемся же по старым петербургским погостам, послушаем, о чем поведают камни.

    Пресс-релизы