USD 19.04.2024 94.0922 +-0.2320
USD ММВБ 00:05 94.3910  
EUR 19.04.2024 100.5316 +0.2529
EUR ММВБ 00:05 100.4153  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Эксперт: Рост автомобильных продаж не будет бурным

"В прошлом году сработал эффект отложенного спроса",- считает Петр Тиньгаев, глава компании "БалтАвтоТрейд".

Прошедший 2010 год стал довольно оптимистичным для российского автомобильного рынка, однако в этом году рост автомобильных продаж не будет бурным.

"В прошлом году сработал эффект отложенного спроса, покупателям надоело слово "кризис" и, вопреки всем пессимистичным прогнозам, россияне охотно покупали автомобили", -  говорит Петр Тиньгаев, глава компании "БалтАвтоТрейд", официального дилера BMW и  Volkswagen в Санкт-Петербурге.

Так, по  данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за весь 2010 год в России было реализовано 1 910 573 машины, что на 30% превысило показатель 2009 года.

"Самым успешным для отечественного автомобильного рынка пока что остается 2008 год. Тогда практически любой работающий гражданин мог без труда взять автокредит  и купить любую машину. Так что неслучайно, что в 2008 году в России было продано более 3-х миллионов новых автомобилей. Поэтому очевидно, что оценивая итоги ушедшего 2010 года, нужно делать определенную коррекцию: эти результаты надо сравнивать не с провальным 2009, а успешным 2008 годом", - отмечает Петр Тиньгаев.  

По мнению главы "БалтАвтоТрейд", позитивные результаты российской экономики позволяют прогнозировать стабильность покупательской активности и в 2011 году.  Однако время покажет,  насколько этот спрос будет самостоятельным и устойчивым или же 30%-й рост по итогам 2010 года был лишь "эхом" отложенного спроса 2008 года.

"Не стоит ждать в этом году повышения объема продаж за счет продолжения программы утилизации автомобилей.  Да, безусловно, утилизация спасает отечественный автопром и занятых в нем людей от безработицы: 80% продаж по этим программам приходится на дешевые автомобили традиционных российских производителей. Но реального оживления рынка от этой программы все же не происходит.  Так что те автомобильные бренды и дилеры, что остались за рамками программы утилизации, на самом деле ничего не потеряли", - отмечает Тиньгаев.

В то же время эксперт не исключил, что в 2011 году на ряд моделей продолжится рост цен.

"Это объективный процесс.  Во-первых, на рублевые цены влияет инфляция, а во-вторых, импортеры хотят, наконец, отыграть потери, полученные в разгар кризиса, в том числе, за счет увеличения маржи на реализуемые автомобили", - говорит глава "БалтАвтоТрейд" — Однако большого повышения цен все же не будет. Скорее, наоборот, к середине года рост продаж прекратится и автодилерам придется искать для покупателей дополнительную мотивацию".

Среди фаворитов 2011 года, по мнению эксперта,  - VW Polo Sedan. "Этот автомобиль привлекателен для российского покупателя соотношением "цена-качество" и, конечно же,  высокой притягательностью немецкого бренда, который ассоциируется у россиян с надежностью и качеством", - отмечает он.

Любопытны требования  и ожидания, которые российский автолюбитель предъявляет при покупке новой машины. По наблюдению маркетологов компании "БалтАвтоТрейд", отечественный покупатель похож в своих предпочтениях на американского: автомобиль должен быть большой и комфортный, обязательно с большим багажником, хромированными деталями, и желательно в богатой комплектации.

Технологические изюминки интересуют достаточно небольшой процент покупателей. На выбор покупателя влияет и экономичность автомобиля: многие   желают, чтобы их автомобиль потреблял как можно меньше бензина и был недорог в обслуживании.


Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Экономика

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы