Розничная торговля в 2016 году в России испытывает кризис - реальные продажи товаров снизились на четверть. В торговых сетях сузился ассортимент, выбор стал меньше минимум на треть.
Как сообщают "Аргументы недели", 35% населения включили силу воли и не хватают товар с прилавка, поддавшись первому импульсу. До кризиса таких было только 5%. Половина старается брать товары только по акциям, каждый пятый принципиально стал покупать в самых дешевых магазинах.
При этом, по данным Росстата, в 2015 году доход от торговли в розницу составил 27,538 трлн рублей. То есть розничная торговля дает треть российского ВВП, который в прошлом году достиг 80,8 трлн рублей. Эта отрасль – и основной работодатель, в ней занято 12,67 млн человек, то есть каждый пятый работник.
В России наблюдается тенденция к сокращению количества мелких торговых точек, количество больших сетевых магазинов, напротив, выросло в разы. Количество сетей в настоящее время составляет треть от всей торговли, а общая торговая площадь крупных магазинов равняется 27,5 млн кв. метров. В Петербурге количество кв. метров больших магазинов на 1000 жителей составляет 600.
Площадь мелких торговых точек составляет лишь 19,2 млн кв. метров от всей торговой площади, и это число постоянно сокращается. За последние несколько лет число мелких магазинов в России стало меньше 100 тыс., а количество мелких предпринимателей снизилось с 1,7 до 1,5 млн человек. В целом это число снижается на 2% в год.