USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 00:05 94.1228  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 00:05 100.5671  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Петербургский блогер описал путь бензина от нефтеперерабатывающего завода до автомобиля

Представляем вам описывающий этот путь фоторассказ.

Петербургский блогер под ником alekoz прошел путь бензина от нефтеперерабатывающего завода до автомобиля на примере "Петербургской топливной компании". "Санкт-Петербург.ру" предлагает проследить за ним.

Все мы - автомобилисты, в той или иной степени: личные авто, такси, автобусы, трамваи, - поэтому вопросы, связанные с топливом, волнуют многих. Топливо - мало произвести, его еще нужно доставить, сохранить и раздать нам.

Свежеприготовленный бензин, залитый в цистерны, отправляется в путь до своего потребителя. Он прибывает на нефтебазу. В нашем случае это принадлежащая ПТК нефтебаза "Ручьи". Первым делом, цистерны проходят контроль объема - вдруг не долили на заводе или слили по пути.

Даже пломбы могут не спасти. Поэтому в приемке участвует представитель поставщика или сторонний наблюдатель, чтоб все по-честному.

Если все в порядке, начинаем качать. Одновременно компрессорная станция может обслуживать 32 цистерны.

Перекачка топлива в "танки" осуществляется по трубам, которые нефтяники лирично называют "флейты".

Пока бензин качается, поразглядываем разные мелочи.

Техника безопасности превыше всего.

Информационная табличка на цистерне.

Итак, топливо проверено, оприходовано, и закачано. В "танки" - такие огромные «бочки». На нефтебазе идет реконструкция и обновление, поэтому туда не пустили.

В каждом "танке" есть специальная плавучая крышка, которая не дает топливу испаряться. То, что все же испарилось, по трубопроводам отводится на специальную станцию, где пары конденсируются и в дальнейшем используются. С бензовозов пары тоже собираются.

Сами "танки" стоят блоками по четыре штуки - "каре" - в бетонных ваннах на случай утечки нефтепродуктов.

На всех этапах хранения и транспортировки, безусловно, происходит контроль качества. Лаборатория ПТК считается одной из самых продвинутых в России.

На нефтебазе "Ручьи" заливают бензин многие и разные сети заправок. Один и тот же бензин, одно и то же топливо. Поэтому, разговоры "вот там бензин - отстой, а вчера заправился там-то, и как поперло!" – мягко говоря, не совсем логичны. Бензин чаще всего одинаковый.

Тем временем наш бензин плещется в емкостях и ждет своего часа. "Свой час" наступает, когда за топливом приезжает покупатель.

На нефтебазе все автоматизировано. Приехал, провел специальной электронной картой, залил сколько положено, и уехал. Никаких бумажных документов. Все быстро и четко.

Наш бензовоз, тем временем, доехал до автозаправочной станции. Через вот такие штуцеры бензин заливают в подземное хранилище.

Сейчас на АЗС весь учет и контроль автоматизирован. Если где-то вдруг потеряется пусть даже 10 литров бензина, автоматика скажет: "Ата-тааа!"

На станции есть специальный "штов", которым в случае необходимости можно проверить уровень в емкости, опустив шест внутрь.

На любой АЗС должен иметься откалиброванный и опечатаный прибор, измеряющий количество топлива. Если вам показалось, что колонка врет, и вам залили бензина меньше, чем нужно, вы спокойно можете обратиться к оператору, который обязан сделать контрольный замер.

ПТК сейчас проводят ребрендинг, и в том числе переоборудование АЗС. Было так:

Стало так:

Современная АЗС - это не только возможность заправиться, но и сервис.

Купить что по мелочи, подкачать колеса или просто выпить чашечку кофе.

Всегда притягивало место оператора АЗС. Не удержался - залез, посмотрел.

Раз мы отслеживаем путь бензина, решаю тоже заправиться. С картой - скидка.

Ну вот и все. Мы отследили путь бензина от цистерны до авто. Ура нам!

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Экология

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы