Петербургский блогер под ником alekoz прошел путь бензина от нефтеперерабатывающего завода до автомобиля на примере "Петербургской топливной компании". "Санкт-Петербург.ру" предлагает проследить за ним.
Все мы - автомобилисты, в той или иной степени: личные авто, такси, автобусы, трамваи, - поэтому вопросы, связанные с топливом, волнуют многих. Топливо - мало произвести, его еще нужно доставить, сохранить и раздать нам.
Свежеприготовленный бензин, залитый в цистерны, отправляется в путь до своего потребителя. Он прибывает на нефтебазу. В нашем случае это принадлежащая ПТК нефтебаза "Ручьи". Первым делом, цистерны проходят контроль объема - вдруг не долили на заводе или слили по пути.
Даже пломбы могут не спасти. Поэтому в приемке участвует представитель поставщика или сторонний наблюдатель, чтоб все по-честному.
Если все в порядке, начинаем качать. Одновременно компрессорная станция может обслуживать 32 цистерны.
Перекачка топлива в "танки" осуществляется по трубам, которые нефтяники лирично называют "флейты".
Пока бензин качается, поразглядываем разные мелочи.
Техника безопасности превыше всего.
Информационная табличка на цистерне.
Итак, топливо проверено, оприходовано, и закачано. В "танки" - такие огромные «бочки». На нефтебазе идет реконструкция и обновление, поэтому туда не пустили.
В каждом "танке" есть специальная плавучая крышка, которая не дает топливу испаряться. То, что все же испарилось, по трубопроводам отводится на специальную станцию, где пары конденсируются и в дальнейшем используются. С бензовозов пары тоже собираются.
Сами "танки" стоят блоками по четыре штуки - "каре" - в бетонных ваннах на случай утечки нефтепродуктов.
На всех этапах хранения и транспортировки, безусловно, происходит контроль качества. Лаборатория ПТК считается одной из самых продвинутых в России.
На нефтебазе "Ручьи" заливают бензин многие и разные сети заправок. Один и тот же бензин, одно и то же топливо. Поэтому, разговоры "вот там бензин - отстой, а вчера заправился там-то, и как поперло!" – мягко говоря, не совсем логичны. Бензин чаще всего одинаковый.
Тем временем наш бензин плещется в емкостях и ждет своего часа. "Свой час" наступает, когда за топливом приезжает покупатель.
На нефтебазе все автоматизировано. Приехал, провел специальной электронной картой, залил сколько положено, и уехал. Никаких бумажных документов. Все быстро и четко.
Наш бензовоз, тем временем, доехал до автозаправочной станции. Через вот такие штуцеры бензин заливают в подземное хранилище.
Сейчас на АЗС весь учет и контроль автоматизирован. Если где-то вдруг потеряется пусть даже 10 литров бензина, автоматика скажет: "Ата-тааа!"
На станции есть специальный "штов", которым в случае необходимости можно проверить уровень в емкости, опустив шест внутрь.
На любой АЗС должен иметься откалиброванный и опечатаный прибор, измеряющий количество топлива. Если вам показалось, что колонка врет, и вам залили бензина меньше, чем нужно, вы спокойно можете обратиться к оператору, который обязан сделать контрольный замер.
ПТК сейчас проводят ребрендинг, и в том числе переоборудование АЗС. Было так:
Стало так:
Современная АЗС - это не только возможность заправиться, но и сервис.
Купить что по мелочи, подкачать колеса или просто выпить чашечку кофе.
Всегда притягивало место оператора АЗС. Не удержался - залез, посмотрел.
Раз мы отслеживаем путь бензина, решаю тоже заправиться. С картой - скидка.
Ну вот и все. Мы отследили путь бензина от цистерны до авто. Ура нам!