USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

УФАС заподозрил «Транснефть-Балтика» в необоснованном притеснении коллег по рынку

Компания предложила «ТЗК Аэрофьюэлз» - заправщику самолетов в Пулково, заключить невыгодный договор через посредников. Антимонопольная служба усмотрела в этом признаки нарушения закона «О конкуренции» и пригрозила возбудить дело.

Петербургская антимонопольная служба (УФАС) вынесла ООО «Транснефть-Балтика» предупреждение о нарушении закона «О конкуренции». Как сообщают в ведомстве, организация не захотела заключать прямой договор на хранение и налив нефтепродуктов на базе ЛДПС «Красный Бор» с ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» (входит в группу «АЭРОФЬЮЭЛЗ»). Компания поставляет топливо для аэропортов, в частности для Пулково.

«Транснефть-Балтика» предложила заключить договоры с посредниками, имеющими прямые договоры с предприятием. В «Аэрофьюэлз» предложение посчитали невыгодным, поскольку посредники сами устанавливают тарифы на услуги. Плюс ко всему, при таких условиях сделки «Аэрофьюэлз» не сможет поставлять топливо для реактивных двигателей с дальнейшей доставкой к базе «Красный Бор».

Как говорится в сообщении УФАС, «Транснефть-Балтика» дискриминирует «Аэрофьюэлз», не подпуская последнюю к «трубному» рынку Санкт-Петербурга и Ленобласти, что в свою очередь лишает компанию возможности доставлять аэротопливо в Пулково по выгодным тарифам.

Антимонопольная служба постановила, что если до 10 июля 2015 года «Транснефть-Балтика» не прекратит дискриминацию и не заключит прямой договор с «ТЗК Аэрофьюэлз», ведомство возбудит антимонопольное дело.

Как стало известно одному из профильных изданий, суть проблемы заключается в том, что «ТЗК Аэрофьюэлз» не может подтвердить «Транснефти» наличие ресурсов авиатоплива, которые необходимы для заключения договора. Компания-поставщик аэротоплива получает нефтепродукты от «Сургутнефтегаза», однако до сих пор не может договориться с компанией о гарантийных документах на ее получение. «Транснефть-Балтика» готово выполнить требование УФАС, но только при наличии соответствующего набора документов у заказчика.

Однако вероятность того, что потенциального «монополиста» оштрафуют не так высока. Во-первых, в УФАС должны доказать так называемое доминирующее положение «Транснефть-Балтика» на топливном рынке, отметила директор гражданско-правового департамента юридической компании «Клифф» Вероника Казакевич. «Сейчас данный рынок определен антимонопольной службой как рынок услуг по наливу нефтепродуктов с использованием автоматической станции налива (АСН) ЛДПС «Красный Бор», что в принципе само по себе можно подвергать сомнению в зависимости от наличия вблизи других наливных станций», - комментирует эксперт.

По словам Казакевич, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного закона нужно установить, что отказ от заключения договора не имеет под собой реальных экономических или технологических причин. «Именно экономических или технологических, а не только технологических, на что указывает УФАС в своем предупреждении. Вполне возможно, что такие причины у «Транснефть Балтика» имелись», – подчеркнула юрист.

Кроме того, ущемление интересов «ТЗК Аэрофьюэлз» должно иметь подтверждение. Например, другой держатель ресурсов, который также заключил не прямой договор с «Транснефть Балтика» и вынужден из-за этого сбывать продукцию по неконкурентным ценам.

Вероника Казакевич считает, что только эти три обстоятельства смогут стать доказательствами нарушения закона «О конкуренции».

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Экология

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы