Петербургская антимонопольная служба (УФАС) вынесла ООО «Транснефть-Балтика» предупреждение о нарушении закона «О конкуренции». Как сообщают в ведомстве, организация не захотела заключать прямой договор на хранение и налив нефтепродуктов на базе ЛДПС «Красный Бор» с ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» (входит в группу «АЭРОФЬЮЭЛЗ»). Компания поставляет топливо для аэропортов, в частности для Пулково.
«Транснефть-Балтика» предложила заключить договоры с посредниками, имеющими прямые договоры с предприятием. В «Аэрофьюэлз» предложение посчитали невыгодным, поскольку посредники сами устанавливают тарифы на услуги. Плюс ко всему, при таких условиях сделки «Аэрофьюэлз» не сможет поставлять топливо для реактивных двигателей с дальнейшей доставкой к базе «Красный Бор».
Как говорится в сообщении УФАС, «Транснефть-Балтика» дискриминирует «Аэрофьюэлз», не подпуская последнюю к «трубному» рынку Санкт-Петербурга и Ленобласти, что в свою очередь лишает компанию возможности доставлять аэротопливо в Пулково по выгодным тарифам.
Антимонопольная служба постановила, что если до 10 июля 2015 года «Транснефть-Балтика» не прекратит дискриминацию и не заключит прямой договор с «ТЗК Аэрофьюэлз», ведомство возбудит антимонопольное дело.
Как стало известно одному из профильных изданий, суть проблемы заключается в том, что «ТЗК Аэрофьюэлз» не может подтвердить «Транснефти» наличие ресурсов авиатоплива, которые необходимы для заключения договора. Компания-поставщик аэротоплива получает нефтепродукты от «Сургутнефтегаза», однако до сих пор не может договориться с компанией о гарантийных документах на ее получение. «Транснефть-Балтика» готово выполнить требование УФАС, но только при наличии соответствующего набора документов у заказчика.
Однако вероятность того, что потенциального «монополиста» оштрафуют не так высока. Во-первых, в УФАС должны доказать так называемое доминирующее положение «Транснефть-Балтика» на топливном рынке, отметила директор гражданско-правового департамента юридической компании «Клифф» Вероника Казакевич. «Сейчас данный рынок определен антимонопольной службой как рынок услуг по наливу нефтепродуктов с использованием автоматической станции налива (АСН) ЛДПС «Красный Бор», что в принципе само по себе можно подвергать сомнению в зависимости от наличия вблизи других наливных станций», - комментирует эксперт.
По словам Казакевич, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного закона нужно установить, что отказ от заключения договора не имеет под собой реальных экономических или технологических причин. «Именно экономических или технологических, а не только технологических, на что указывает УФАС в своем предупреждении. Вполне возможно, что такие причины у «Транснефть Балтика» имелись», – подчеркнула юрист.
Кроме того, ущемление интересов «ТЗК Аэрофьюэлз» должно иметь подтверждение. Например, другой держатель ресурсов, который также заключил не прямой договор с «Транснефть Балтика» и вынужден из-за этого сбывать продукцию по неконкурентным ценам.
Вероника Казакевич считает, что только эти три обстоятельства смогут стать доказательствами нарушения закона «О конкуренции».