23 декабря 2016 года исполняется ровно 100 лет со дня открытия постоянного Дворцового моста через Неву. Специалисты СПб ГБУ «Мостострест» запустили необычный проект к юбилею, который называется «100 фактов о Дворцовом мосте». Каждый день сообщают новый факт о мосте.
Одновременно СПб ГБУ «Мостотрест» подвел итоги фотоконкурса «Крылья мостов», в котором приняли участие петербургские блогеры. Они делали фотографии во время летних ночных экскурсий в рамках проекта «Блогеры разводят мосты», - всего 21 фотография.
Многие фотографии, конечно же, посвящены Дворцовому мосту. Голосование проводилось в течение двух недель. Кроме того, в это же время в свободном пространстве «Цифербург» проходила выставка фоторабот, участвовавших в конкурсе.
Героями фотографий стали не только разводные пролеты или скрытые от жителей и гостей города внутренние помещения мостов, но и опытные механики, десятилетиями работающие на дорожных сооружениях.
«Санкт-Петербург.ру» соединил два проекта Мостотреста воедино, где красивые фотографии сочетаются с необычными фактами о юбилейном Дворцовом мосте.
ФАКТ: Визитная карточка города на Неве
Разведенный двукрылый центральный пролёт Дворцового моста — один из всемирно известных символов Санкт-Петербурга.
ФАКТ: Солидные габариты
Длина Дворцового моста — 253 метра, ширина — 31,6 метра. Масса металлических пролетных конструкций — 4868 тонн, противовесов — 2800 тонн.
ФАКТ: Один из самых сложных в мире
Дворцовый — один из самых значительных мостов в мире по размерам отверстия разводного пролета (56,6 метров) и сложности разводных механизмов.
Дворцовый мост. Фото: Олег Колобов
ФАКТ: Первый Дворцовый мост был наплавным
Плашкоутный, или наплавной мост, опирался на несколько несамоходных плоскодонных судов и деревянные береговые опоры. По проекту инженера И.К. Герарда он был перенесен на новое место — к Зимнему дворцу с выходом на Стрелку Васильевского острова и назван Дворцовым.
ФАКТ: Как найти место, откуда переместили наплавной мост?
На месте наплавного Исаакиевского моста, соединявшего Университетскую набережную и Сенатскую площадь, остались подводы по обеим сторонам реки. В 1991 году по проекту архитектора В. М. Иванова на Университетской набережной была установлена мемориальная доска.
ФАКТ: Не только переправа, но и памятник архитектуры
Дворцовый мост должен стать «художественной связью между красотой Томоновской набережной с Биржей, ростральными колоннами, Академией Наук Кваренги и местом, занятым Адмиралтейством и Зимним Дворцом», — говорилось в описании проекта, утвержденного городской Думой 23 июня 1910 года. (Томоновской набережной авторы проекта назвали стрелку Васильевского острова, чей архитектурный ансамбль создал великий архитектор: Ж-Ф. Тома де Томон).
Дворцовый мост. Фото: Рустам Котов
ФАКТ: Все строительные материалы и работники — российские
В 1911 году Городская Дума заключила договор с Обществом Коломенского завода на сумму 4.400.000 рублей. Контракт предусматривал, что строительство будет вестись только с использованием отечественных материалов, силами русских рабочих и инженеров.
ФАКТ: Судьба наплавного моста
После начала строительства постоянного моста, в 1912 году, наплавной был перенесен обратно к Сенатской площади, где находился до 1916 года, пока не сгорел от искры проходившего по Неве буксира.
Дворцовый мост. Фото: Вячеслав Пона