Государственный Эрмитаж подал заявку на получение патента на бренд «Эрмитажные коты», сообщил журналистам генеральный директор музея Михаил Пиотровский. Он пояснил, что патент необходим для выпуска брендированной продукции.
«Эрмитаж патентует все, что можно патентовать, у нас много что запатентовано. В частности, мы патентуем бренд «Эрмитажные коты», чтобы мы могли выпускать брендированную продукцию, и чтобы созданный нами бренд не использовали другие», - подчеркнул директор музея.
Эрмитаж ежегодно проводит традиционный праздник, посвященный легендарным музейным котам.
Коты содержатся в Эрмитаже с момента его основания для борьбы с мышами и крысами. Музейные коты ведут свою историю с начала ХVIII века, когда Петр I поселил в Зимнем дворце привезенного из Голландии кота.
Позднее императрица Елизавета Петровна издала «Указ о высылке ко двору котов», в котором приказала «сыскать в Казани самых лучших и больших котов, удобных к ловле мышей». Екатерина Великая - основательница Эрмитажа - придала кошкам статус охранников картинных галерей.
Коты стали очень важной частью музейной жизни и одной из значительных эрмитажных легенд, отмечает директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.