Кино "Петербург. Только по любви" выходит в прокат с 22 сентября. Создатели фильма с прокатной компанией "ПРОвзгляд" при поддержке журнала "Собака.ру" устроили предпремьерный показ фильма 7 сентября в кинотеатре "Великан-парк".
Альманах включает в себя семь новелл, придуманных и снятых женским составом режиссеров, среди которых Рената Литвинова, Авдотья Смирнова, Анна Пармас, Оксана Бычковая, Аксинья Гог, Наталья Кудряшова и Наталья Назарова. Продюсер проекта Наталья Дрозд на вопросы о том, как работалось в таком коллективе, улыбается и отвечает, что работа шла легко и слаженно.
Фото: предоставлено кинокомпанией "ПРОвзгляд"
Никакой случайности в том, что альманах полностью женский, нет: "Нас много, состоявшихся режиссеров женщин, и мы хотели сделать именно такой проект, и еще - нам прекрасно работалось с подружками".
Про такие фильмы принято говорить, что главным героем выступает город. И здесь на первый план выходит именно атмосфера города: с крышами, дождями, зонтами, парадными, музеями, гидами и спорами об искусстве. Только в Петербурге жители могут днем работать на стройке, а вечером бежать в Капеллу в вечернем платье в пол.
Только в Петербурге шагнуть на крышу или мост - это космическая романтика. Только у Петербурга есть неоспоримый символ - Михаил Боярский. Интернет наводнен записями порядка "в любой непонятной ситуации уезжай в Питер" – эту тему мы в том числе найдем в кино. Кроме того, тему одиночества, грусти и бесконечную тему любви.
Режиссер Авдотья Смирнова сняла в своей новелле Анну Михалкову. Раскрывая секреты, Смирнова признается, что данная новелла была написана уже давно и по сути является словно послесловием к ее полнометражному фильму "Кококо", где героиня Михалковой также является музейным сотрудником.
Фото: предоставлено кинокомпанией "ПРОвзгляд"
Так, покуролесив не только с отсылами в собственную фильмографию, Авдотья сняла Михаила Боярского в совершенно безумной роли шамана с бубнами. Признаваясь в любви к актеру, называя его исключительно гротесковым персонажем и смеясь, что "теперь он от нас не отделается", режиссер рассказала, как давно хотела снять Боярского именно в такой роли (более того, роль шамана изначально писалась для Боярского) и одновременно с тем, как боялась позвать его на эту роль.
"На смену с Михаил Сергеевичем я просто памперс надела, до того мне было страшно, - смеется Авдотья Смирнова. - Но все было очень интеллигентно, петербургский человек очень интеллигентный, как и все в нашем городе". Сам Михаил Сергеевич тоже смеется над таким опытом: "Мне было очень тяжело и страшно. Я понимаю со шпагой, но с бубном... Было ощущение, что я никогда не учился актерскому мастерству, и что меня закидают помидорами". Но после он добавляет, смотря на Авдотью: "Но женщинам я не отказываю".
Режиссеры смогли вместить в свой альманах столько лирики и смеха, что фильм наверняка станет новой визитной карточкой города, а фраза "Приехать в Петербург, переспать с незнакомцем и шагнуть с крыши - хороший план", - новой крылатой фразой.
Наталья Дрозд рассказывает, что новеллы выстраивались в таком порядке, чтобы развлечь зрителя: "Мы задумались о том, чтобы эмоции чередовались, чтобы на выходе было просто радостное чувство". Творческой группе это с лихвой удалось. Выходишь из зрительного зала исключительно улыбаясь. Хочется пожелать картине удачного проката.