USD 29.03.2024 92.2628 -0.3291
USD ММВБ 08:06 0.0000  
EUR 29.03.2024 99.7057 -0.5647
EUR ММВБ 08:06 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Некоторые сведения о законодательном обеспечении оборота оружия в некоторых странах Мира.

За последние пять лет во многих странах произошли реформы в области оружейного законодательства, направленные на усиление контроля над оборотом оружия. В ряде других стран законодательные реформы находятся в стадии реализации.

"Разоружая народ, власть таким образом оскорбляет его недоверием, и это говорит о трусости и подозрительности правительства"
Макиавелли

За последние пять лет во многих странах произошли реформы в области оружейного законодательства, направленные на усиление контроля над оборотом оружия: Австралия, Канада, Великобритания, КНР, Латвийская республика, Литовская республика, республика Молдова, Франция, Чешская республика, Эстонская республика и другие. В ряде других стран: Бразилии, Дании, Индии, Польше, Финляндии, Южной Африке и Ямайке - законодательные реформы находятся в стадии реализации.

В рамках осуществления международного проекта "Регулирование вопросов связанных с распространением огнестрельного оружия", осуществляемого Комиссией по Уголовному правосудию и судопроизводству ООН, 25 стран - членов ООН сообщили о внесенных за последние пять лет изменения и дополнения в законодательные или нормативные правовые акты, касающиеся владения гражданскими лицами огнестрельным оружием, включая введение новых требований при выдаче лицензий, предоставлении более подробных сведений при подаче заявлений на получение лицензий, обучение правилам безопасного обращения с оружием, либо прохождение психологических тестов для получения права на приобретение лицензии, а также введение более строгих наказаний за совершение правонарушений связанных с огнестрельным оружием.

При этом в большинстве стран разрешено владение ручным огнестрельным оружием с целью охоты, стрельбы по мишеням, коллекционирования, защиты личности и имущества. В ряде государств Западной Европы и американского континента гражданам предоставлено Законом право на приобретение огнестрельного оружия, в том числе пистолетов и револьверов, а в иных странах и боевого оружия (Швейцария) в целях самообороны. В восьми государствах из них не существует никаких запретов на владение любыми типами гражданского огнестрельного оружия (Буркина-Фасо, Дания, Германия, Замбия, Швейцария, Уганда, Румыния, Финляндия). В других же странах (Япония), граждане подобного права лишены. Абсолютный запрет на все виды гражданского огнестрельного оружия предусматриваются в законодательстве двух государств (Люксембург и Малайзия).

Количественные показатели по огнестрельному оружию, находящемуся в частном владении в разных странах весьма различны. Например, доля индивидуальных владельцев огнестрельного оружия в среднем колеблется от мене одного (Тунис, Сингапур) до более 120 (Германия) на 1 000 человек. Число единиц огнестрельного оружия разнится от менее одного (Тунис, Сингапур, Уганда) до 400 (Финляндия) на 1 000 человек. Процент домашних хозяйств, имеющих, как минимум, одну единицу огнестрельного оружия, колеблется от 0,01% (Буркина-Фасо, Уганда, Япония) до 50% (Финляндия).

При этом в большинстве государств (в 39 из 50 опрошенных комиссией ООН), для приобретения любых типов огнестрельного оружия требуется оформление соответствующей лицензии.

В большинстве стран приобретение огнестрельного оружия запрещено или ограничено, в зависимости от возраста заявителя (в 46 государствах), наличия у заявителя уголовного прошлого (в 48 государствах), состояния психического здоровья (в 41 государстве), либо в зависимости от того, были ли замечены за данным лицом проявления насилия в семье (в 32 государствах).

Во всех 50 государствах имеется соответствующая система административного учета владельцев огнестрельного оружия, в 24 из них, такая система действует на национальном уровне, в остальных странах на региональном. В 14 странах система учета автоматизирована. Ни одно из государств не сообщало о наличии открытого доступа к данной системе. Самыми вооруженными Обществами в Мире (по количеству единиц оружия на душу населения) безусловно, являются такие страны как: США; Германия; Франция; Финляндия, Швейцария. Однако большинство независимых специалистов сходятся во мнении, что число незаконно приобретаемого оружия, и в некоторых из этих стран, напрямую связано с ужесточением оружейного законодательства. Ограничение на возможность легального приобретения оружия, провоцирует преступления и преступный бизнес.


Соединенные Штаты Америки.

"Самая главная причина для граждан владеть оружием и носить его, есть, в конечном счете, необходимость защищаться от тирании правительства".
Президент Северо-Американских Соединенных Штатов
 Томас Джефферсон

Национальный Закон "Об огнестрельном оружии" (National Firearms Act - NFA), запретивший владение гражданами, отдельных видов и типов оружия, принят Конгрессом США в 1934 году (Свод Законов США, раздел 26. Параграф 5801). Его вариант принятый в 1938 году, уже вводил запрет на владение оружием отдельными категориями граждан, а также ввел жесткую систему налогообложения и лицензирования, на считавшиеся наиболее опасными видами огнестрельного оружия, в том числе, на торговлю и приобретение оружия. В 1968 году принят Закон "О контроле над огнестрельным оружием" (Gun Control Act - GCA; Свод Законов США, раздел 18, глава 44, параграф 921), еще более ужесточил правила оборота оружия.

 Закон установил основные ограничения Федерального уровня на оборот огнестрельного оружия и патронов, в частности, установил обязательное получение Федеральной лицензии (Federal Firearms License - FFL) на производство, импорт и торговлю огнестрельным оружием, установил запрет на торговлю оружием по почте, определил категории граждан, которым оружие не может быть продано, например, по возрасту либо в связи с преступным прошлым, ввел запрет на импорт неспортивного оружия, установил требование о регистрации лиц покупающих оружие.

Со временем, законодательная база в области контроля над оружием пополнилась рядом новых Федеральных Законов (до принятия в 1993-96 годах нового всеобъемлющего Законодательства об оружии):

  • Федеральным Законом "О защите прав владельцев огнестрельного оружия" 1986 года (PL 99 - 308), Закон уточнил положения Закона 1968 года и отменил некоторые надуманные требования, связанные с ведением учета и применения длинноствольного стрелкового оружия, а так же ввел запрет на частное владение ручным автоматическим оружием (но этот запрет поддерживался властями не всех штатов на подведомственной им территории);
  • Федеральным Законом 1986 года (с поправками 1994года) "О бронебойных боеприпасах" (PL 99 - 408. PL 103 - 322), Закон ввел запрет на их производство, импорт и продажу для граждан;
  • Федеральным Законом 1988 года "О пластиковом оружии" (PL 100 - 649), Закон ввел, запет на производство, импорт, владение и передачу видов оружия не видимых для металлодетекторов;
  • Федеральным Законом 1990 года (PL 101 - 647), с поправками 1996 года, (PL 104 - 208), Закон запретил внос огнестрельного оружия в пределы 300-х метровой зоны вокруг частных и государственных школ;

В 1993 году принят, так называемый, Закон Брейди "О предупреждении преступлений связанных с ручным огнестрельным оружием" (Brady Handgun Violence Prevention Act, PL 103 - 159), Закон установил систему общенациональной проверки покупателей огнестрельного оружия.

В 1994 году принят Федеральный Закон "Об особо опасных преступлениях и органах охраны правопорядка" (The Violent Crime Control and Law Enforcement Act, PL 103 - 322. Public Law 103-322, Signed into law September 13, 1994.), известный еще как Закон "О наступательном оружии", Закон ввел запрет на производство полуавтоматического оружия, запретил передачу огнестрельного оружия малолетним и лицам, в отношении которых приняты соответствующие решения на время судебного разбирательства, ужесточил уголовные наказания за использование оружия в преступных целях.

В 1996 году принят Федеральный Закон (PL 104 - 208), так называемый "запрет Сенатора Лаутенберга", Закон ввел запрет на владение огнестрельным оружием и боеприпасами лицами, признанных виновными в совершении мелких уголовных преступлений, связанных с насилием (ранее запрет касался лишь лиц, совершивших тяжкие уголовные преступления).

Исходя из прав штатов, округов, графств и муниципальных образований, законодательно влиять на оборот оружия, на подведомственной им территории, можно утверждать, что в США нет унифицированного, единообразно применяемого на всей территории государства, Федерального Закона, регламентирующего оборот оружия. В настоящее время, существует около 2,5 тысяч законодательных и нормативных правовых актов федерального, штатного, муниципального и иного уровня, регулирующих оборот оружия на территории США.

В конце 70-х годов 19 века, некоторые штаты приняли Законы, ограничившие скрытое ношение оружия. Законы действуют до сих пор, например, в штате Калифорния, где запрещено скрытое ношение оружия. Постулат подобных действий властей имеет тот смысл, что окружающие видят вооруженных сограждан, что также является определенным сдерживающим фактором. В ряде штатов запретили владение некоторыми типами холодного оружия, его конструкция, длинна и форма клинка были определяющими. В частности, были запрещены или имели ограничения на распространение: стилет или финка (не путать с настоящим финским ножом), пружинные ножи с "выкидным" клинком, и другие типы ножевых изделий. Повсеместно, во всех штатах США, ношение оружия запрещено в местах продажи алкоголя в разлив, а также в тех местах, где это запрещается Федеральными Законами, либо Законами штатов.

В 1987 году только в штате Вермонт можно было приобретать и носить, практически любое стрелковое оружие, без разрешения. В штатах: Индиана; Мейн; Нью - Гемпшир; Северная и Южная Дакота - полиция выдавала гражданам разрешения на ношение оружия в соответствии со своими представлениями о "законопослушности". В штате Массачусетс гражданин, имеющий огнестрельное оружие, обязан обратиться в местное полицейское управление за индетификационной карточкой. Такая Регистрационная карточка ведется на каждого владельца огнестрельного оружия пожизненно, находится она в Регистрационном полицейском бюро огнестрельного оружия штата. В Алабаме и Коннектикуте вопрос о выдаче разрешений решался по, сравнительно доброжелательному, усмотрению властей. В остальных штатах вопрос с правом граждан на ношение заряженного оружия так же решался, но с достаточно большими трудностями.

В Федеральном округе Колумбия (там, где находится столица США - Вашингтон), Законы которого считаются одними из самых жестоких в стране, запрещают продажу, покупку и ввоз в пределы округа (для граждан, но не для отдельных категорий государственных служащих, находящихся при исполнении), пистолетов и револьверов. Однако, в округе и один из самых высоких процентов совершаемых по стране преступлений, в том числе и с применением оружия. На лицо корреляция, там, где самые жестокие законы, там же и наибольшее количество преступлений. В соседнем штате Виржиния, власти более либеральны и разрешают гражданам не только покупку и владение, но и скрытое ношение заряженного оружия.

В штате Виржиния, с 1. 07. 1995 года, каждый гражданин, достигший 21 года от роду, не злоупотребляющий алкоголем, не употребляющий наркотики, не судимый, успешно окончивший курсы по обучению навыкам безопасного обращения с оружием - имеет право на скрытое ношение заряженного оружия. Срок выдачи разрешения, с 1. 07. 1996 года - 90 дней. Стоимость лицензии - 50 долларов.

Приведение Закона 1968 года "О контроле за огнестрельным оружием" (и сопутствовавшему ему, Закона "О безопасности на улицах и в общественном транспорте") в силу, было возложено, как и до этого, на Министерство финансов. Оно, в свою очередь, перепоручило всю работу Департаменту по налогам от торговли табачными изделиями и алкоголем Налоговой службы Министерства. Расширение полномочий, нашло свое отражение и в новом названии - Бюро по контролю за оборотом табака, алкоголя и оружия (БАТФ).

Однако и в США, проблемы связанные с бюрократическим произволом чиновников, в области права граждан на хранение и ношение оружия, доводят до расследований на уровне Сената США. Зачастую обвинения против граждан строились на внутренних инструкциях и директивах Бюро, никогда не публиковавшихся в Федеральном Регистре, как того требует Закон.

Еще в 1975 году БАТФ решило, что продавец оружия должен, в определенных ситуациях, нести ответственность за действия легального покупателя оружия. Хотя такая трактовка Закона противоречит определенной статье Свода Законов США, прямо запрещающей принятие "секретных законов" административными органами. Главной задачей Закона, было ограничение доступа к огнестрельному оружию неблагонадежных лиц, но оказалось, что БАТФ занимался этим вопросом меньше всего. Многочисленные свидетельства доказали, что Бюро крайне не охотно обращает внимание на уголовников.

К моменту расширения полномочий этого ведомства, лишь 8,3% арестов, проведенных агентами службы, было связано с нарушением оружейного законодательства. Собственная статистика Бюро показывала, что число арестов среди уголовников и не легальных торговцев оружием, упало с 14% до10% от общего количества арестов связанных с оборотом оружия. В более чем трех четвертях дел, возбужденных БАТФ по фактам, якобы не законного, оборота оружия, фигурировали, законопослушные граждане - владельцы легального оружия, ранее никогда не совершавшие уголовных преступлений и в большинстве своем, не имевшие никаких проблем с полицией, даже за неправильный переход улицы или неправильную парковку машины, но "пойманных" агентами Бюро на многочисленных технических ошибках, связанных с не знанием нормативных положений.

Методы, которыми пользовалось БАТФ, в своей деятельности, вызвало такой поток жалоб, что этот вопрос стал предметом специальных слушаний в Сенате США, в июле 1979 года и в апреле и октябре 1980 года. На слушаниях было представлено множество доказательств того, что агенты Бюро, предпочитали грязной и долгой кропотливой работе с незаконным оборотом "уличного оружия", быструю и эффектную атаку на законопослушных граждан и коллекционеров оружия.

Были также отмечены и другие множественные нарушения законодательства. В целом действия Бюро были оценены как предосудительные. БАТФ преуспело в борьбе с несуществующей угрозой.

"Органы правопорядка не смогли справиться и с другими видами незаконного бизнеса: торговлей наркотиками и проституцией, поэтому нет никаких шансов, что они справятся с разоружением преступного мира.".

Итогом Парламентских расследований явился, принятый в 1986году (с большим опозданием, но все - таки принятый), под давлением общественности, упомянутый выше, Федеральный Закон "О защите прав владельцев огнестрельного оружия" (PL 99 - 308).

Далее. Данные ФБР, БАТФ, Министерства Юстиции США.

 "Единственной альтернативой для общества в борьбе с преступностью является такое увеличение риска совершения преступления, что его ценность становится ниже того, что общество может уплатить в качестве законного заработка ...". Эта формула криминологов США, считается краеугольным камнем стратегии борьбы с преступностью.

Граждане США имеют право владеть (хранить): крупнокалиберными пулеметами, противотанковыми и автоматическими гранатометами, минометами до 160 мм, полевой артиллерией до 152 мм, одноствольными зенитными пушками до 100 мм, многоствольными автоматическими зенитными пушками до 40 мм, бронетанковой и авиационной техникой, с установленным вооружением.

Граждане США используют оружие для самозащиты ежегодно, примерно в 2,1 миллионов случаев. Использованием оружия при самозащите считается, в том числе, и направление оружия на лицо совершающее противоправные деяния, а так же предупредительная стрельба в воздух. Обо всех случаях применения оружия, повлекших за собой стрельбу, граждане обязаны незамедлительно сообщить в полицию.

Применение огнестрельного оружия гражданами, в интересах самозащиты, в 98% случаев не приводит к гибели или серьезным увечьям нападающих, в 2/3 случаев, при этом используются пистолеты и револьверы, в 90% случаев, оружие применяется на дистанции 10 - 12 футов (примерно 3 - 3,5 метра). При стрельбе на этой короткой дистанции выживают:

  • 9% пораженных стрельбой из гладкоствольных ружей;
  • 50% пораженных винтовочным огнем;
  • 90% пораженных стрельбой из пистолетов и револьверов.

С 1973 года по 1992 год количество огнестрельного оружия в частном владении в США увеличилось со 122 миллионов единиц до 222 миллионов единиц (рост 73%). Владение пистолетами и револьверами (короткоствольное огнестрельное оружие) выросло на 110%, с 37 миллионов единиц до 78 миллионов единиц. Основная часть оружия сконцентрирована вне городов, тогда как основная часть преступлений совершается в городах. Согласно исследованиям, основанным на статистических данных ФБР за 1972 - 1992 годы, проведенным независимыми специалистами Чикагского Университета, в 3 054 округах США, число убийств снизилось на 8,5%, изнасилований на 5%, нападений на 7% в тех округах, где разрешено скрытое ношение заряженного оружия. С 1973 года по 1992 год уровень убийств, в целом по стране, упал на 10%, с 9,4 случая на 100 тысяч населения до 8,5 случая на 100 тысяч населения.

В 1994 году на 256 миллионов граждан насчитывалось более 231 миллионов единиц огнестрельного оружия, из которых 82 миллиона единиц - пистолеты и револьверы. Распределялось оружие следующим образом: у 20 миллионов граждан - 1 "ствол", у 15 мил. - от 2 до 10 единиц, у 1 мил. - от 11 до 50 единиц, у 500 тыс. - от 51 до 100 единиц, у 100 тыс. - от 101 до 500 единиц, у нескольких десятков тысяч граждан - до 1000 и более штук.

В 1994 году граждане, законно владеющие личным оружием, реально применяли его для самообороны 645 тысяч раз. В том же 1994 году зафиксировано 581 тысяча преступлений с использованием оружия, в 97% из них применялось криминальное оружие. При этом уровень всех насильственных преступлений, совершаемых в США, составляет 0,04 преступления на одну единицу легального оружия в год.

В национальных масштабах, в штатах США, где разрешено скрытое ношение заряженного оружия, общий уровень преступных проявлений меньше на 22%, уровень убийств на 33%, разбойных нападений на 36%, ограблений на 37%, а тяжких телесных повреждений на 14% ниже, чем в среднем по штатам, где такого разрешения нет. В 1994 году 28 штатов, с населением 115 миллионов человек (45% от общего числа населения в США) предоставляли гражданам такое разрешение, и их число растет. Во Флориде и Айдахо с 1995 года, сокращаются бюрократические процедуры и сумма уплаты за разрешение. С 1986 года по 1996 год, число штатов, в которых разрешено скрытое ношение оружия, выросло с 9 до 31.

Общий уровень преступности в "запретительных" штатах на 26% выше (798,3 случая на 100 тысяч населения), чем в "разрешительных" штатах (631,6 случая на 100 тысяч населения).

Уровень убийств в "запретительных" штатах на 58% выше (289,7 случая на 100 тысяч населения), чем в штатах, где разрешено ношение оружия (183,1 случая на 100 тысяч населения). Уровень преступлений при отягчающих обстоятельствах на 15% выше в "запретительных" штатах (455,9 случая на 100 тысяч населения), чем в "разрешительных" (398,3 случая на 100 тысяч населения).

По опросам Министерства Юстиции США, из числа заключенных в тюрьмах: 34% были спугнуты, ранены или задержаны вооруженными гражданами; 40% отказались от планов преступлений, поскольку имелись опасения, что потенциальная жертва вооружена.

Из 579 тысяч особо опасных преступлений, совершаемых ежегодно, 70% совершаются 7% преступников, многие из которых - рецидивисты, или амнистированы, или осуждены условно, или отпущены под залог.

У черных подростков мужского пола от 16 до 19 лет уровень преступности с использованием пистолетов в 4 раза выше, чем у их белых сверстников. Резко повышается уровень преступности у детей из неполных семей.

Орландо. В 1966 году изнасилования составили 36,9 случаев на 100 тысяч населения. Женщины стали покупать пистолеты. Полиция предложила всем желающим бесплатные курсы по обучению способам безопасного обращения с оружием. 1967 год - уровень изнасилований упал до 4 случаев на 100 тысяч населения. В 1968 году полиция провела исследование - ни одна из женщин, прошедших тренировки, не использовала оружие для нападений, убийств, самоубийств, угроз. Не было и несчастных случаев с оружием.

Флорида. В ответ на захлестнувшую штат волну преступности, в 1987 году властями штата было разрешено гражданам иметь и носить при себе заряженное оружие. В течение следующего года преступность снизилась на 21%, тогда как по стране в целом она поднялась на 12%, число убийств снизилось на 22%, а с применением огнестрельного оружия на 29%, те же средние показатели по стране возросли на 15% и 50% соответственно. С 1 октября 1987 года по 28 февраля 1994 года властями Флориды было выдано 204108 разрешений, из них только 17 разрешений (0,008%) были отозваны, поскольку владелец позднее совершил преступление (не обязательно, особо опасное), в котором присутствовало оружие (не обязательно участвовало!).

"Американское Криминологическое общество", рассмотрев книгу прокурора Девида Коупела "Самурай, Джентльмен и Ковбой. Должна ли Америка перенять контроль над оружием у других стран?", (которая в 1992 году названа книгой года), пришло к следующему выводу: "Мнение о значении жесткого контроля над оружием для снижения преступности в Англии, Японии и других странах сильно преувеличено. Израиль, Норвегия и Швейцария, где законодательство об оружии весьма либеральное, имеет уровень преступности такой же или ниже".



Австралия.
Ситуация аналогична американской - есть штаты с более жестким и более мягким законодательством. Как и в США, именно штаты с наиболее жесткими ограничениями имеют наиболее высокий уровень преступности. К примеру. В 1983 году в штате Виктория была введена всеобщая регистрация огнестрельного оружия. 26 мая 1995 года Министру полиции штата Виктория (должность, эквивалентная должности генерального прокурора штата в США или генерального прокурора провинции в Канаде) пришлось признать, что эта 12-ти летняя затея оказалась пустой тратой времени и средств. На ежегодном совещании Министры восьми штатов Австралии согласились во мнении, что во всей стране не было ни одного случая, когда бы регистрация огнестрельного оружия способствовала предотвращению или раскрытию преступления.

Министры полиции восьми штатов приняли решение отказаться от всеобщей регистрации огнестрельного оружия там, где она уже действовала, и от планов по ее внедрению в остальных штатов Австралии, заменив ее национальной системой лицензирования и сертификации владельцев огнестрельного оружия.



Австрия.
Основным Законом, регулирующим оборот оружия в Австрии, является Федеральный Закон "Об оружии", принятый 10 января 1997 года. Закон ввел категорический запрет на владение огнестрельным и холодным оружием для лиц, не достигших 18-ти летия, а также страдающих наркоманией или алкоголизмом, подверженных психическим заболеваниям, осужденных ранее за преступления с применением насилия, и лиц, в отношении которых существуют подозрения, что владение оружием может поставить под угрозу жизнь, здоровье или свободу граждан.

К владению гражданами запрещены следующие типы оружия:

  • оружие, замаскированное или похожее на другие предметы;
  • огнестрельное оружие, которое может быть сложено, укорочено сверх норм обычных для охотничьего или спортивного оружия;
  • ружья, общая длина которых мене 90 сантиметров или длина ствола которых мене 45 сантиметров; помповые ружья ("помпган");
  • огнестрельное оружие, оборудованное глушителями выстрелов; все виды армейского и автоматического оружия.

В соответствии с Законом, все остальные виды оружия, делятся на три категории: огнестрельное оружие, которое может быть приобретено исключительно по разрешению органов внутренних дел (категория "B"); огнестрельное оружие, подлежащее обязательной регистрации после покупки (категория "C"); иное оружие, не являющееся запрещенным и не подпадающее под категории "B" и "C" (категория "D").

К категории "B" относятся пистолеты, револьверы, многозарядные и самозарядные ружья, полуавтоматическое оружие. Разрешения на покупку и владение оружием этой категории ("Waffenpass" и "Waffendesitzkarte") выдаются органами МВД Австрии "после проверки благонадежности" лицам старше 21 года, которые смогут "привести аргументированные обоснования необходимости владения этим видом оружия" для самозащиты.

В категорию "С" входят гладкоствольные ружья, перезаряжаемые в ручную (не входящие категорию "B") для стрельбы дробью и калибром более 5,6 мм. Их продажа осуществляется лицам старше 21 года. После покупки оружие должно быть зарегистрировано в течение 4 недель в местных органах МВД.

Все остальное не запрещенное оружие относится к категории "D". В отношении приобретения и владения газовым и пневматическим оружием, так же относящегося к категории "D", есть только возрастные ограничения - 21 год.



Великобритания.
Первый ограничительный законодательный акт о пистолетах принят в 1903 году. Начиная с этого времени, происходит постепенное ужесточение государственного контроля за оборотом огнестрельного оружия, находящегося в частном владении. Повторное ужесточение касательно прав граждан на владение огнестрельным оружием произошло в 1919 году. В 1968 году, 30 мая, Парламент Великобритании принял всеобъемлющий Законодательный акт "Об огнестрельном оружии" (Firemen's Act. 1968. Government publications, London. P. 1- 46. HMSO/ISBN 0 10 5427683). В последующем было принято еще семь кардинальных поправок к этому Закону, ужесточающих контрольные функции Государства в вопросах контроля над оборотом оружия находящегося в частном владении граждан, а также вводившие и некоторые ограничения на право владения отдельными видами огнестрельного оружия гражданами. (см.The Control of Firements in Great Britain: A Consultativ Document. May 1973, a Green Paper Presented to Parliament. London: HMSO Cmnd. 5297; Firement Act, 13 July 1982. HMSO. ISBN 0 10 543 1826; Firearms (Amendment) Act 1988. 15 November 1988. HMSO. ISBN 0 10 544588 6; Firements Law: Specifications for the Adaptation the Shot Gun Magazines and the De-activation of Firearms. 1989. HMSO. ISBN 0 11 340909 5; Firearms Law: Specifications for the adaptation of ShotGun Magazines and the De-activation of Firearms (1995 Revision). HMSO. ISBN 0 11 341141 1.).

Среднегодовое количество самоубийств с применением огнестрельного оружия, с 1920 года (258 случаев) сократилось в 1967 году до 193 случаев. При этом общее количество актов суицида возросло с 3 759 случаев до 4 711 случаев. Показатель "число жителей на одно самоубийство" практически не изменился 10 078 и 10 271 (при желании свести счеты с жизнью, отсутствие оружия не является препятствием).

В настоящее время, новым Законодательным Актом об огнестрельном оружии, принятым в 1997 году (The Firearms (Amendment) Act. 20 December 1997. London: HMSO ISBN 0 11 341421.), внесены еще более существенные поправки, по сравнению с Законом 1968 года, которыми еще больше ограничены виды оружия, находящиеся в гражданском обороте. Так, полностью запрещено крупнокалиберное охотничье оружие, запрещены в качестве оружия самообороны пистолеты и револьверы. Разрешены к обороту лишь малокалиберные спортивные пистолеты и револьверы. Запрещена пересылка оружия, покупка его должна осуществляться лично. Контроль над оборотом оружия возложен на специальное подразделение полиции, которое наделено правом проникновения в частное владение граждан. На всех владельцев гражданского оружия заведена единая компьютерная информационная база данных. Одновременно в стране ужесточена уголовная ответственность за не законный оборот оружия.

Однако, офицер полиции Колин Гринвуд в Кембриджском университете провел исследование взаимодействия доступности оружия населению и росту преступности. Вот его заключение: "Усиление контроля за частным владением огнестрельным оружием мало отражается на уровне преступности. Вооруженное преступление и особо тяжкие преступления в основном являются продуктом социально - этнических факторов, вне связи с доступностью тех или иных типов оружия гражданскому населению. Количество единиц оружия, необходимое для удовлетворения потребностей преступного мира, достаточно невелико, и этот спрос всегда удовлетворяется, вне зависимости от того, какие существуют ограничения на легальный оборот оружия. Нет существенных данных, свидетельствующих, что ужесточение контроля, как - то ограничивает доступ преступных элементов к огнестрельному оружию.

На уровень преступности гораздо больше влияет так называемая "вращающаяся дверь": когда преступники "вылетают" из тюрьмы так же быстро, как туда попадают. В 1994 - 1995 годах в Англии раскрываемость преступлений составляла в среднем 26%, причем по особо жестоким преступлениям даже 2/3. Преступник на свободе - рецидив - рост преступности".



Венгрия.
Оборот оружия в Венгрии регулируется Постановлением Правительства № 115 от 10 сентября 1991 года. Действие Постановления не распространяется на:

  • стрелковое оружие вооруженных сил, правоохранительных органов, гражданских органов национальной безопасности, а также на оружие, используемое в целях обучения и в качестве музейных экспонатов и на боеприпасы к нему;
  • служебное оружие вооруженной охраны органов безопасности;
  • взрывные заряды, не квалифицируемые как стрелковое оружие;
  • дульнозарядное, шомпольное стрелковое оружие музейного назначения, за исключением используемого в спортивных целях;
  • холостые боеприпасы;
  • предметы, квалифицируемые как военные материалы.

Стрелковое оружие и боеприпасы к нему, указанные в первых двух пунктах, подпадают под действие Постановления, если прекращается их использование в указанном качестве, или если оно реализуется на внутреннем рынке. Постановлением предусмотрена разрешительная система оборота оружия и боеприпасов. Выдача и аннулирование разрешений возложена на органы полиции.

Разрешение на хранение оружия не выдаются следующим категориям граждан:

  • не достигших 18-ти летнего возраста;
  • имеющих психические отклонения;
  • отбывшим срок наказания и с которых еще не сняты ограничения, связанные с совершенным ими преступлением.

Этим же Постановлением регулируется порядок производства, торговли, ремонта, оборота, импорта и экспорта стрелкового оружия и боеприпасов, их приобретение и хранение.

В развитие этого постановления, Министр внутренних дел издал распоряжение № 14 от 31 октября 1991 года "Об исполнении Постановления Правительства о ручном стрелковом оружии и боеприпасах, газовом и сигнальном оружии, а также пневматическом оружии и стрельбищах". Министр народного благосостояния издал распоряжение № 22 от 15 ноября "О медицинском контроле и проверке состояния здоровья лиц желающих получить разрешение на приобретение и хранение ручного стрелкового оружия и боеприпасов". Министр промышленности, торговли и туризма издал распоряжение № 64 от 27 декабря 1996 года "О проверке ручного гражданского оружия: стрелкового, газового, сигнального и пневматического оружия и боеприпасов к нему".



Германия.
Первый Закон "Об оружии" принят в Германии в 1891 году, с последующими поправками в 1913 году. Однако эти Законы, в большей степени, относились к производственной сфере, и напоминают наши теперешние ГОСТы. Законы не затрагивали права владельцев оружия.

Первый Закон, в котором уже предусматривались ограничения на владение оружием гражданами принят в 1928 году. Согласно этому Закону, продажа оружия и боеприпасов стала, производится только при наличии у покупателя разрешения на эту покупку. В этот период, на руках у граждан находилось от 1 до 2 миллионов единиц не зарегистрированного оружия, в основном военного назначения. Последующий период отмечался принятием нескольких "технических" Законов (1939 года и 1968 года). Однако Закон 1972 года, не смотря на то, что в нем, практически, не было ограничений на приобретение гражданских образцов оружия, (гражданин имеет возможность купить без разрешения любой образец антикварного, дульнозарядного огнестрельного оружия, либо его копию - реплику, однако ни кто не продаст ему порох), носил уже ярко выраженную антитеррористическую направленность. Это действительно помогло остановить вал террористических акций, но, как всегда у бюрократов бывает, при решении вопросов антитеррора, пострадали не причастные к преступникам владельцы легального оружия.

Официально, в Германии, по состоянию на февраль 1996 года, насчитывалось 2,1 миллиона владельцев оружия (1,5 миллиона стрелков - спортсменов, 329 000 охотников, 280 000 коллекционеров и 30 000 лиц которым выданы разрешения на ношение оружия в интересах самообороны, есть и другие категории владельцев оружия).

Поняв, что особенно доверять и законодателям и прочим властям не имеет смысла, граждане, владевшие оружием, начали "уходить в подполье". Так, по оценкам полиции, на руках у граждан Германии находится 10 миллионов единиц легального оружия и около 20 миллионов нелегальных "стволов". Несмотря на то, что большая часть оружия (примерно 70%) находится в нелегальном обороте, 97,5% жертв насильственных преступлений не являются жертвами применения огнестрельного оружия, 80% убитых не являются жертвами применения огнестрельного оружия (какое оружие, легальное или не легальное применялось в преступлениях, статистика не знает). Применение огнестрельного оружия при совершении преступлений сократилось с 0,8% до 0,3%, при одновременном росте количества легального оружия (нелегального впрочем, тоже). Количество преступлений, связанных со стрельбой, за тот же период, сократилось с 0,5% до 0,1%. Из этого же числа 35 - 40%, составляет неправомерная стрельба не связанная с насилием, например, по дорожным знакам (и кто же это распространяет утверждение, что нам до немцев, в правовом сознании, как до Марса?). Общее число преступлений, связанных с применением оружия за период с 1971 года по 1994 год, сократилось на 60%.

В 1993 году, полицией ФРГ было изъято 14 тысяч единиц нелегального оружия, в 1995 году - 2 905 единиц огнестрельного оружия, из них лишь 140 (4,8%) единиц оружия находившемся в легальном обороте. Только в 20 случаях оружие применялось в преступных посягательствах. В том же году, при попытке контрабандного ввоза, изъято 4 933 единицы огнестрельного оружия, и из них 700 автоматов Калашникова.



Израиль.
Оружейное Законодательство Израиля весьма либеральное. Это, в первую очередь связано, с тем, что Израиль находится во враждебном окружении и, следовательно, в состоянии перманентной войны со своими соседями. Основная цель владения оружием для граждан, не отстреливаться от уголовников (вообще, в Израиле преступные проявления, подпадающие под обще уголовные статьи УК, других стран, типа ограблений, в том числе и жилищ, изнасилований, разбойных нападений и т.п., случаи настолько редкие, что они только подтверждают общее правило), а противостоять, экстримистски настроенным мусульманским террористам.

Исходя из этих потребностей, в Израиле не пользуются спросом образцы пистолетов и револьверов, созданных под патроны, квалифицируемые в Европе, как карманное гражданское оружие самообороны (к примеру, 6,35 мм и 7,65 мм Браунинг). Наибольшей популярностью пользуются образцы пистолетов военного и полуспортивного назначения, (с емкостью магазинов 13 - 18 штук патронов) под мощные патроны (9 х 19 мм "Парабеллум", .40 S&W и другие), револьверы, также предпочитают под мощные патроны (.357 Магнум, к примеру, либо еще более мощные), но они имеют не значительное распространение.

Гражданам, доступно и военное автоматическое оружие, в основном для членов отрядов самообороны, проживающих на акупированых территориях за "зеленой линией". В кибуцах (коммунах, что - то отдаленно напоминающее наши колхозы на заре коллективизации) все взрослое население вооружено поголовно (за свой счет!), армейским оружием: М - 16; "Галил", УЗИ (есть и автоматы Калашникова).

Однако, Израиль, не был бы еврейским Государством, если бы не взимал деньги за разрешения на оружие (ришайон), даже с членов отрядов самообороны (впрочем, и у нас та же картина). Для получения ришайона гражданину необходимо пройти проверку на законопослушность, которая длится месяц - два, в соответствующих структурах полиции (100 шекелей, примерно 30-32 доллара), пройти курс обучения безопасного обращения с ор
Обсуди статью на форуме

Быстрый поиск: Оружие_Статьи_Разное

По теме

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Арсенал

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы