УФАС по Петербургу возбудит более 20 административных дел в отношении Кронштадтского морского завода (КМЗ) за нарушения в ходе ремонта крейсера "Аврора".
Антимонопольный орган отмечает, что в частности КМЗ нарушил закон о гособоронзаказе и закон о защите конкуренции. Об этом в ходе пресс-конференции 14 декабря сообщила журналистам заместитель начальника отдела контроля гособоронзаказа управления Юлия Лютак.
Отсечается, что нарушения, которые выявил УФАС будут переданы и в другие ведомства, в частности в прокуратуру и ФСБ.
По данным антимонопольного органа, Кронштадтский морской завод отказался от откротой закупки кондиционеров, а также объемы закупки тика для настила палубы превышали реальные потребности. Кроме того, договор на поставку был заключен с привязкой к валюте, что могло привести к неэффективному расходованию бюджетных средств. Ведомство видит признаки нарушения и в том, что завод, по его мнению, завысил стоимость нормо-часа при выполнении работ.
В Петербург из Кронштадта крейсер "Аврора" вернулся 16 июля после реставрации, которая оценивается в 840 млн рублей.
В начале ноября УФАС уже сообщал, что выявил нарушения в ходе ремонта крейсера. После рассмотрения жалобы ООО "Рубиной" к ремонту "Авроры" УФАС провел внеплановую проверку КМЗ и выяснил, что Кронштадтский морской завод использовал средства по контракту на цели, не связанные с гособоронзаказом. Так, асфальтирование территории КМЗ на сумму в 16 млн рублей проводилось не для "Авроры", а для ремонта и обслуживания судов Ленинградской военно-морской базы.
Позже Кронштадский морской завод заявил, что будет обжаловать все претензии УФАС по поводу ремонта легендарного крейсера "Аврора". Тогда специалист по связям со СМИ КМЗ Глеба Чубинского-Надеждина сообщил, что содержание и суть претензий в ряде нарушений со стороны антимонопольной службы кажутся сомнительными, а их аргументация неубедительны.
Читать также:
Живая легенда: крейсер "Аврора" вернулся на место вечной стоянки