С 2004 года размер затрат на ремонт автомобиля со средним убытком увеличился из-за банальной инфляции. Плюс к этому - ранее максимальная выплата за вред, причиненный имуществу одного лица, составляла 120 тыс. руб.; за вред, причиненный имуществу нескольких лиц, — 160 тыс. рублей на всех, а с 1 октября 2014 года страховая сумма по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, составит 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП.
Безусловно, только из-за этого увеличения лимита по выплатам необходимо поднимать базовые тарифы.
Вместе с повышением базовых тарифов нужно больше дифференцировать категории водителей по стажу и возрасту, чем это есть сейчас. Мне нравится предложение РСА ввести вместо четырех градаций коэффициента ОСАГО по возрасту и стажу - 23: четыре категории по возрасту - водители моложе 25, от 25 до 32 лет, от 32 до 45 лет и старше 45 лет; и шесть категорий по стажу - менее одного года, от года до двух лет, от двух до четырех лет, от четырех до семи лет, от семи до 11 лет и более 11 лет.
Таким образом, менее опытные водители будут платить больше, более опытные - меньше. Справедливость данного утверждения подтверждена статистикой, как общемировой, так и внутренней статистикой страховщиков по моторному страхованию".