USD 19.04.2024 94.0922 +-0.2320
USD ММВБ 19:15 93.8250  
EUR 19.04.2024 100.5316 +0.2529
EUR ММВБ 19:15 100.0613  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Ауди и эндоскоп. Где искать знаменитое качество

Двигатель ауди устроен лаконично, мощно и без шансов на ошибку. Мы разбирались как сделан мотор и почему невнимательноть в эксплуатации может убить чудо немецкого автопрома.

Девушка должна мало есть и быстро двигаться, от автомобиля маркетинг требует того же. Если перестараться - наступает анорексия.

Двухлитровый бензиновый турбодвигатель Audi А5 купе застучал, когда на спидометре было 33 тыс. км - юношеский возраст, для анорексии характерный. Машина катилась на почти холостом ходу в плотном потоке, любое нажатие на газ стало приводить к вибрации, а на панели загорелась лишняя лампочка. Я развернулся и поехал к официальному дилеру - "Ауди Центр Петроградский".

Основатель автомобильного концерна немец Аугуст Хорьх из-за юридических сложностей не сумел сохранить свою фамилию в названии компании. Хорьх - значит "слушай", а по-латыни Аudi. Слушать клиентов менеджеры автосалона умеют: внимание в каждом движении, кивок головы, подчеркнутая любезность. Однако Хорьх в своем завещании не уточнил, что именно надо слушать - двигатель или клиентов. Поэтому меня проинформировали, что в первом цилиндре компрессия отсутствует почти полностью, но причину назвать не смогли - нужна разборка двигателя, которая стоит  40 тыс. руб. По гарантии это сделать нельзя, так как на спидометре 33 тыс., а ТО в 30 тыс. не сделан.  Современнейший автоцентр, снаряженный до предела, с персоналом, прошедшим обучение у немецких инженеров, определить проблему меньше, чем за 40 тыс. так и не смог.

Я перегнал машину в гаражи на Энергетиков. Ни стекла, ни бетона, ни чашечки кофе. Три подъемника, восемь полуразобранных машин, пару слесарей с руками по плечи в масле. Слушать меня внимательно Владимир не стал, в гаражах на тренинги по эффективной коммуникации времени не тратят. Наследие Хорьха он понял по-своему - не терпелось послушать двигатель. Через пару минут он выдал диагноз: "Дырка в поршне, слышишь?" Я засунул голову под капот. Нетленная душа Хорьха сипела от обиды: "Сссссслушайте ссссуки, я вам такого не завещал". - "Не сссссы", - это уже Володя. На следующий день он позвонил: "Заезжайте, на эндоскопе видны все ваши проблемы". Я напряженно вспоминал, есть ли у меня проблемы там, куда обычно засовывают эндоскоп. Успокоился, когда убедился, что речь идет о первом цилиндре. Поршень прогорел насквозь, зеркало цилиндра повреждено, форсунка не распыляет. Поскольку официальный дилер продиагностировать проблему разумным способом не смог, стоимость ремонта в "Ауди центре" я спросил из чистого любопытства - оказалось, 602 тыс. руб. Володя назвал "тысяч восемьдесят".

Audi была одной из первых компаний, применивших легкий металл в своих автомобилях. Сейчас они делают почти полностью алюминиевые машины. Включая двигатель. Блок цилиндров не имеет гильз, поршни вставляются прямо в дырки, высверленные в алюминиевом сплаве. Стальные кольца поршня трутся о мягкий металл. Отличное решение - высокая теплопроводность, малый вес, легкость обработки, технологичность… Кстати, девушки ради тонкой талии иногда удаляют ребра. Красиво, но вредно для здоровья.

Проблемой стала форсунка. Вместо распыления она выдавала струю топлива, которая горела медленно и, конечно, прожгла поршень, который покарябал зеркало цилиндра. Официальный дилер в такой ситуации говорит, что двигатель надо выкинуть. Гаражи на Энергетиков рассверлили головку блока, вставили чугунную гильзу, новый поршень, и все заработало. Итоговая стоимость ремонта - 83 тыс. руб. Технологии космические - жидкий азот, термостатируемые печи, охлаждение в течение суток. В результате двигатель работает лучше, чем новый, Хорьх бы гордился.

"Ауди центр Петроградский" утверждает, что случай не гарантийный. Масло в двигателе надо было менять в 30 тыс. км, а дырка в поршне образовалась на целых 3 (три) тыс. км позже. Надежность двигателя напрямую связана, как заявляет официальный дилер, с качеством масла в двигателе. Все подогнано точно, все запасы выбраны, и даже лишние три тыс. км пробега или неподходящее масло приводят к необратимым изменениям в агрегатах. Все известные мне автомобильные эксперты сказали, что масло тут ни при чем, но спорить с официальным дилером я не стал. "Ауди центр" на Петроградской - признанный лидер в обслуживании машин двух столиц - утверждает, что перепробег на 3 тыс. км приводит к смерти двигателя и меня как потребителя Audi.

Заглянул в рейтинги, чтобы понять насколько не повезло мне. Оказалось, что надежность Audi - это хорошо тиражируемый миф, поддержанный большими маркетинговыми бюджетами. Опрос, проведенный в 2013 году американской ассоциацией J.D. Power and Associates среди 37  тыс. владельцев машин различных марок, показал, что Audi на 23 месте, впереди Kia и Hyundai. TÜV Report 2013 года - Aуди A5 на 41 месте. Рейтинг британской страховой компании Warranty Direct поставил двигатели Audi на второе место в рейтинге самых ненадежных производителей. Для справедливости отмечу, что Consumer Report’s поставил Audi на 4 место, заявив, что это было неожиданно и очень почетно. Ну что ж, если для Audi четвертое место почетно, то я изучу предложения других производителей и настойчиво рекомендую проделать эту процедуру всем фанатикам Audi.

Почему все не так хорошо? Обратимся к первоисточнику - к интервью главы правления AUDI AG Руперта Штадлера (Rupert Stadler) для издания Automobilwoche:

- В ваши планы на 2014 год не входит вывод на рынок ни одной новой массовой модели, - спрашивает корреспондент. - Похоже, в Audi происходит слишком мало интересного, в то время как BMW и Mercedes завоевывают новые позиции, представляя множество новых моделей.

- Мы запустили два новых больших завода в китайском Фошане (Foshan) и венгерском Дьере (Gyor), - отвечает  руководитель Audi. - Еще одно предприятие будет запущено в Мексике в 2016 году. Кроме этого, мы наладим производство автомобилей в Бразилии.

- Правда ли, что Ульрих Хаккенберг (Ulrich Hackenberg), заняв пост члена правления компании, ответственного за техническое развитие, отложил выпуск новых моделей Audi A4 и Audi Q7?  - настойчиво интересуется корреспондент.

 - Правда заключается в том, что Ульрих Хаккенберг один из лучших в мире инженеров-разработчиков, - отвечает глава правления Audi.

Мне теперь все стало понятно - деньги уходят не в технологии, а в расширение сбыта.

В общем, Audi - офигенная машина. Сейчас она возглавляет зачет производителей в престижной серии DTM, которую выиграла в прошлом году в очередной раз, в этом году она снова выиграла Ле-Ман, защитила свой титул Мирового чемпиона в гонках на выносливость (FIA WEC) и побеждала в еще "хреновой туче" соревнований. У нее теперь лазерные фары, компьютер с выходом в Интернет, выдающаяся динамика и низкий расход топлива. Об этом вам расскажут продавцы в салонах. Но они не расскажут вам, что задержка с заменой масла будет стоить 600 тыс. руб., что выход из строя форсунки приведет к замене двигателя и что диагностика мотора будет стоить 40 тыс. Audi очень хороша, когда она содержится в идеальных условиях, но может превратиться в дорогую недвижимость через 3 тыс. км после окончания гарантийного срока. В общем, если вы не имеете бюджета гоночной команды серии Ле-Ман или хотя бы DTM, то я бы поискал альтернативу.

Юрий Строфилов для "Санкт-Петербург.ру"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    как Это сделано

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы