USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 00:05 94.1228  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 00:05 100.5671  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Вынудят ли пробки ЗСД к щедрости

Западный скоростной диаметр (ЗСД) в минувшие выходные вновь пребывал в заторе. Однако на этот раз автолюбители удостоились подарка — на пропускных пунктах трассы внезапно открыли шлагбаумы и бесплатно пропустили машины. Станет ли проезд по ЗСД безвозмездным по выходным, выяснял "Санкт-Петербург.ру".

Северный участок ЗСД в воскресный вечер вновь отметился набегом дачников. Многие автолюбители, возвращаясь с севера Ленобласти, предпочли заплатить деньги, лишь бы не стоять в пробке на Приморском шоссе. Обычно путь от Белоострова до города занимает 10-15 минут, но 13 июля некоторым жителям города пришлось потратить около часа на ожидание.

"Вот они чудо платные дороги. И тут не полетаешь, потому что пробки. И никакого удобства за деньги. Как говорится - все для людей", "Супер скоростной ЗСД, пробка 2 км... 70 руб. - 40 минут в пробке", - злорадствовали возмущенные водители в соцсетях, пока стояли перед пропускными пунктами.

Впрочем, дальше случилось неожиданное. "Поднялись шлагбаумы и машины начали ехать — никто ничего не оплачивал, - вспоминает Екатерина Орлова. - Мы сначала даже подумали, что у них сломалось оборудование". 


Как пояснили "Санкт-Петербург.ру" в компании-операторе северного участка ЗСД "Магистраль Северной столицы" (МСС), в день пробки пункты взимания платы перевели в режим "зеленого коридора" в направлении от Белоострова к Петербургу.

"Были зафиксированы пиковые отметки интенсивности транспортного потока по направлению из пригородных районов в Санкт-Петербург, в несколько раз превышающие расчетные показатели, - сообщили в пресс-службе МСС. - Оператором автомобильной дороги ЗСД было принято решение в качестве беспрецедентной меры обеспечить кратковременный режим (от 1 до 4 мин) проезда транспортных средств без взимания платы".

В компании не смогли ответить на вопрос корреспондента, будут ли повторяться такие "беспрецедентные меры" в будущем. Но официальная позиция оператора остается прежней — распространение среди автолюбителей транспондеров (электронных устройств) и бесконтактных карт. Они, как подчеркнули в МСС, требуют минимального времени на оплату проезда. Пока же среди горожан пользуется популярностью традиционная форма расчета.

"У меня нет ни транспондера, ни бесконтактной карты. Зачем мне они — я редко езжу по ЗСД.  В принципе, времени на оплату проезда уходит достаточно много — около минуты. Пока нашел мелочь, передал кассирше, потом уже открывают шлагбаум, - говорит водитель Алексей. - Основная проблема на ЗСД — когда въехал на трассу, уже не развернуться. Поэтому приходиться стоять. Буду ли в будущем пользоваться ЗСД? Да, но впредь стану смотреть на навигатор. Если там все забито, то я лучше бесплатно постою на Приморском шоссе".

Между тем один из обладателей навигатора, оказавшийся в пробке на ЗСД, выложил в Сеть доказательство непрактичности устройства. Прибор показывал свободную дорогу, хотя перед автомобилем выстроилась солидная очередь из машин. "Такое чувство, что Яндексу проплатил ЗСД, чтобы там не показывали пробки", - предположил пользователь соцсети Алексей Морковин. 

 Вынудят ли пробки ЗСД к щедрости
фото: vk.com

Для того чтобы ситуация на северо-западе Петербурга улучшилась, необходимо изменять градостроительную стратегию, уверен эксперт межрегионального общественного объединения "Город и транспорт" Владимир Валдин. "По этой же причине скапливаются очереди в достаточно дорогих клиниках. Также и на ЗСД стремятся как можно больше людей — из-за привлекательности "заплати деньги — и промчись", - считает специалист. - Но это говорит о том, что система просто перегружена в этом направлении. Необходимо менять транспортную парадигму, иначе мы захлебнемся в автотрафике".

Спасительный выход для Петербурга, предполагает Владимир Валдин, — появление легкорельсового транспорта и выделенных коридоров для скоростных автобусов. Правда, пересядут ли из личного в общественный транспорт горожане — большой вопрос.

"Изначально таких глобальных пробок на ЗСД не было, - напоминает член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов. - Но они стали появляться после введения оплаты на трассе. Видимо, поток машин был спрогнозирован неправильно, и не был проработан механизм быстрой оплаты. Есть мировой опыт, когда существуют скидки на бесконтактные транскодеры, — когда машина совсем не останавливается. Теоретически для этого нужно умение, а может, даже желание".

В пример специалист приводит опыт США, где машины передвигаются по трассе без остановок — датчики считывают номер транспортного средства, а квитанция потом приходит на дом автовладельцу.

Справка

Суммарная длина северного участка ЗСД составляет 26,4 км. Чтобы промчаться по этой дороге, необходимо заплатить 80 руб. Однако магистраль имеет три тарифные зоны, каждая из которых может быть оплачена отдельно.

Отрезок пути между Приморским и Богатырским проспектами стоит 10 руб. Дорога от Приморского проспекта до КАДа дороже - 40 руб. днем (20 руб. ночью). Столько же стоит путь от КАДа до трассы "Скандинавия". Примечательно, что владельцы грузового транспорта обязаны платить гораздо больше: для грузовиков и седельных грузовиков - 180 руб. и 260 руб. соответственно.

Владельцы персонифицированных бесконтактных смарт-карт могут воспользоваться 10% скидками. Автолюбителям, которые приобретут транспондеры, предоставляется 20% скидка, а также возможность ехать по выделенным полосам с буквой "Т".

Алексей Афанасьев, "Санкт-Петербург.ру"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Экономика

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы