В результате 65 из них написали диктант на "отлично", 5 участников акции справились с текстом без единой пунктуационной ошибки, а также 1 петербуржец был отмечен на награждении за самый красивый почерк.
Церемония награждения прошла 16 апреля в арт-центре "Freedom".
Жители культурной столицы в 2014 году писали диктант на восьми площадках, среди которых ведущие городские вузы, библиотеки и другие учебные заведения.
Текст специально для Тотального диктанта — 2014 написал известный прозаик из Перми, автор экранизированного романа "Географ глобус пропил" и сценария к фильму "Царь", лауреат многочисленных литературных премий Алексей Иванов.
По традиции он был поделен на три части, первую из которых написали Дальний Восток, Восточная Сибирь и зарубежные страны этого часового пояса. Вторую часть — Урал и Западная Сибирь. Третью часть продиктовали в европейской части России и Европе, позже всех пишет Америка — тоже третью часть текста.
Петербург писал третью часть трилогии "Поезд "Чусовская-Тагил" - "Когда поезд вернется".
Такая "грамматическая эстафета" была создана для того, чтобы сохранить один из важных принципов акции — единство текста: "Из-за большой разницы во времени, все участники не могут одновременно написать диктант, поэтому организаторами было принято решение делить текст, чтобы каждый из указанных регионов писал свою часть, и при этом ни у кого не возникало желания "поделиться" текстом с участниками следующего часового пояса. Таким образом, все будут находиться в равных условиях, что позволит выставить честные оценки каждому, кто пришёл на диктант", - объясняет руководитель проекта Ольга Ребковец.
"Текст — это некие воспоминания о детстве. Основная идея заключается в том, что любовь к родине закладывается детстве. Но такой парадокс, что детство все дальше, а родина все ближе и наоборот", - рассказал автор о теме текста, который он написал специально для акции "Тотальный диктант".
С текстом диктанта вы можете ознакомиться на официальном сайте акции.
Фото основных ошибок при написании диктанта предоставил "Центр грамотности".