"В ноябре 2013 года мы получили проект договора с сопроводительным письмом, в котором нам предлагали получить деньги за жилье и покинуть дома. Оценили они наши квартиры по минимальной цене. При этом мы должны "выписаться", и лишь после этого нам перечислят денежные средства - фактически нам предлагают вместе с детьми переселиться на улицу в шалаш", - не скрывает своего раздражения один из жителей Канонерского острова.
По его словам, соглашаться на требования ОАО "ЗСД" отказываются жильцы порядка 70 квартир из 140, подлежащих расселению. Чтобы привлечь внимание к своей проблеме, петербуржцы написали открытое письмо губернатору, попросив градоначальника о личном участии в их судьбе. В том же письме они указали свои требования: предоставить благоустроенные квартиры с соответствующим количеством комнат или эквивалентные квадратам денежные средства. "Кроме того, все понесенные жильцами расходы и убытки, связанные с выселением, должны быть компенсированы. Просим взять ситуацию под личный контроль, отстаивать наши права и интересы, как Вы клялись при инаугурации", - подчеркнули они в письме.
В противном случае, говорят возмущенные канонерцы, они будут находиться в своих квартирах "столько времени, сколько будет нужно". Это, в свою очередь, затянет сдачу в эксплуатацию центрального участка ЗСД, и сроки будут сорваны. О том, что рабочие торопятся, говорит их активность по ночам. В результате многочисленных обращений петербуржцев из Приморского и Васильевского районов в полицию, генподрядчик получил предупреждение о нарушении "закона о тишине". Строительная техника, по словам очевидцев, неустанно трудилась после 23:00. Рабочие пообещали впредь оберегать покой горожан.
Кроме того, дабы сделать жизнь местных жителей комфортной, управляющая компания ООО "Магистраль Северной столицы" начала устанавливать более чем в 4 тыс. квартирах окна с повышенной звукоизоляцией и специальными клапанами, призванные защитить жильцов от шумного строительства и эксплуатируемой магистрали. Однако стеклопакеты устанавливают только в жилых комнатах, "забыв" про кухни, да и эта участь коснулась не всех островитян.
"Теперь они начинают бурить с самого утра, к примеру, сегодня начали в 7:00, - говорит жительница дома на Канонерском острове Ирина. - Грохот стоит невероятный. Никакого специального остекления и шумозащитных экранов в наших домах нет. Видимо, пока они решили применять такие методы, чтобы мы согласились на любые условия и съехали".
Однако часть канонерцев, по ее словам, предпочли не вмешиваться в конфликт и получили деньги: "Многие, у кого четырехкомнатные квартиры, взяли денежные компенсации в декабре. Это в основном наниматели, их 30-40 человек. Правда, пока переехали не все. Эти суммы (4 - 4, 2 млн руб.) хоть более-менее адекватные, а 3,3 млн руб. за трешку — сами понимаете, что можно купить за такие деньги. "ЗСД" предлагает нам самим добавить средства и найти что-нибудь приличнее. Но, извините, если бы у нас были лишние средства, то мы давно бы съехали из этих хрущевок. Поэтому мы будем стоять до последнего".
Ответить на вопросы корреспондента в ОАО "ЗСД" не смогли, предложив дождаться официального ответа. А он, сказали в пресс-службе компании-застройщика, будет готов не раньше следующей недели, "когда с содержанием письма жильцов Канонерского острова ознакомится руководство "ЗСД".
Работы по строительству 11-километрового центрального участка от Канонерского острова до Приморского проспекта начались весной 2013 года. Дорога соединит северный и южный участок ЗСД. Заказчиком строительства объекта является компания "Магистраль Северной Столицы", генеральным подрядчиком — турецко-итальянская компания ICA. Планируется, что трасса будет готова уже к марту 2016 года. Работы, согласно отчетам генпорядчика, идут в строгом соответствии с календарным планом. Однако когда дорога будет введена в эксплуатацию, пока ответить никто не может. Также следует отметить, что в июле 2013 года строительство центрального участка ЗСД было застраховано на 106 млрд рублей. Лимит ответственности по договору разделили две страховые компании — "ВТБ Страхование" и "СОГАЗ" (в пропорции 58% и 42% соответственно).
На центральном участке ЗСД начали возводить мосты
На северном участке ЗСД тестируют системы оплаты проезда
Алексей Стрельников, "Санкт-Петербург.ру"