Лучше лома есть приемы. Коммунальные службы Санкт-Петербурга уже не первый год справляются с особо сложными задачами с помощью "Бионорда". 755 тонн продукции "Уральского завода противогололедных материалов" пойдут на борьбу с наледью под водосточными трубами, сообщил глава городского комитета по благоустройству Владимир Абраменко.
"Намерзший лед подручными средствами сбить практически нереально, - пояснили в комитете по благоустройству. — Такая наледь отлетает вместе с кусками асфальта и плитки. Для решения этой проблемы достаточно просто рассыпать "Бионорд". Под воздействием этого средства, лед быстро тает, его потом дворники легко сметают с тротуара".
В Кирове прошлой зимой "Бионорд" так же выручал в экстремальных ситуациях. "При авариях на водопроводных сетях очень важно быстро убрать наледь, в которую буквально вмерзает все: машины, скамейки, ограждения. Счистить такой лед невозможно. А "Бионордом" мы его растопили", - поясняют в коммунальной службе.
В Екатеринбурге, убедившись в эффективности этого средства на дорогах, прошлой зимой стали применять "Бионорд-тротуары" для пешеходных зон. В его состав входит более экологичный фрикционный материал — мраморная крошка.
В Санкт-Петербурге на окраинах города дороги посыпают гранитным щебнем. Однако этот камень обладает рядом значительных недостатков. Гранит излучает радиацию. Большое количество щебня могут значительно повысить радиационный фон. Являясь более твердым, чем мрамор, гранит не разлагается, засоряет газоны, что ведет к гибели зеленых насаждений. Более того, щебень забивает ливневую канализацию, поэтому его применяют только на окраинах города, где нет "ливневки", подчеркнул Владимир Абраменко.
Рассыпанные на замерзшей дороге, гранитные камни вылетают из-под колес автомобилей, что способствует сколам и царапинам на кузове машин. Мраморная крошка по своему составу схожа с мелом или яичной скорлупой. Не радиоактивна. Являясь более мягкой, чем гранит, она постепенно разлагается в природе, улучшая состояние почвы и ее газообмен. Не забивает ливневые канализации.
Чтобы избежать эффекта "шрапнели" в "Бионорд-тротуары" и в "Бионорд-подъемы" для трудных участков дорог добавлен компонент, который улучшает сцепление фрикционного материала с дорогой. Крошка "впивается" в лед и остается на покрытии. В Москве в прошлом году использование продукции УЗПМ на тротуарах сократило число полученных травм из-за гололеда пешеходами в 2,5 раза.
Даже частичный переход на современный противогололедный материал снижает количество ДТП зимой. В Екатеринбурге в январе 2013 г. произошло на треть меньше ДТП, чем за аналогичный период 2012 г. При этом количество аварий с летальным исходом сократилось более чем в два раза. За несколько лет применения "Бионорда" в Екатеринбурге показатели аварийности ежегодно снижаются.
Киров вообще побил все мыслимые рекорды. Зимой 2012 года здесь произошло всего 6 аварий из-за низкого сцепного качества покрытия, что в 10 раз меньше привычных показателей.
В Санкт-Петербурге число аварий из-за скользкости на дороге за 2 года сократилось более чем в 2 раза.
"В этом году мы продолжаем и будем продолжать применять современные химические материалы. Реагенты — это безопасность людей. В зиму мы смотрим с уверенностью, и работа построена таким образом, что из-за дорожно-климатических условий и применения реагентов проблем не будет", - подводит итог начальник ДСТО "Санкт-Петербург" Вячеслав Петушенко.