USD 19.04.2024 94.0922 +-0.2320
USD ММВБ 10:09 94.1228  
EUR 19.04.2024 100.5316 +0.2529
EUR ММВБ 10:09 100.5671  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Велосипедисты представили в Смольный утопический проект веломаршрутов

Создание велодорожек в центре города, по словам специалистов комитета, невозможно в ближайшие год-два.

Активисты петербургского велодвижения представили в комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) проект организации велодорожек.  План был представлен  руководителю комитета Дмитрию Буренину в виде письма через 1,5 месяца после велопрогулки активистов с чиновником.

>>Велоактивистами дано задание проработать два маршрута, которые будут переданы специалистам КРТИ для дальнейшей работы

Активисты предлагают три маршрута, один из них — прямо в центре города через Литейный и Владимирский проспект. Реализовать проект велосипедисты надеются за конец 2013 — начало 2014 года.

Смольный: "Выделить отдельную полосу для велодвижения в центре города в ближайшие год-два точно не представится возможным"


Однако специалист КРТИ сообщил "Санкт-Петербург.ру", что выделить отдельную полосу для велодвижения в центре города в ближайшие год-два точно не представится возможным. Велодорожки и парковки легко внедрить на стадии проектирования, но центр города слишком перегружен автомобилями. Нужны особые замеры и согласование с ГИБДД, чтобы веломаршрут появился в центре города.

Вот, что предлагает на этот счет "Велосипедизация" в письме Буренину: "В первую очередь необходимо рассмотреть меру, примененную на Невском проспекте — запрет парковки автомобилей у края проезжей части. При этом высвобождается достаточно места для размещения велосипедных полос у края проезжей части".

Обращение активистов велосипедного движения будет рассмотрено, однако средства на велодорожки в Центральном районе будут выделены только в том случае, если их появление признают обоснованными все инстанции — от того же КРТИ до ГИБДД.

Велосипедисты: " В России нет специалистов по велосипедной инфраструктуре, для того, чтобы все грамотно спроектировать"


"Мы считаем, что вполне реально спроектировать и начать реализацию велоинфраструктуры зимой-весной, - говорит руководитель "Велосипедизации" Дарья Табачникова. - На данный момент у нас есть предложения по трем маршрутам. Возможно, для реализации будет выбран не полный маршрут, а какая-то пилотная часть. Естественно, велоинфраструктуру должен финансировать город. Ее стоимость сложно подсчитать — я даже примерно не могу сказать, во сколько это обойдется. В России нет специалистов по велосипедной инфраструктуре, для того, чтобы все грамотно спроектировать, нужно консультироваться с иностранными специалистами. Сейчас велодорожки есть в парках и на некоторых отдельных участках на окраине, но это не те дорожки, по которым можно ездить на работу".

Следует отметить, что к проблеме велотранспорта в центре города обращались все губернаторы Петербурга, начиная с конца 90-х. Велосипедисты, отчаявшись ждать решения вопроса, иногда делают на дорогах стихийную разметку — несогласованные дорожки появляются по ночам и не приводят к изменению порядка движения.

Петербуржцы самовольно сделали велодорожку на Гороховой (ФОТО)

Так как активисты, составив план, не представляют даже примерной сметы работ, а город не выделяет в бюджете отдельной статьи для расходов на велоинфраструктуру, то само проектирование велодорожек в центре может сильно затянуться. Сказывается и отсутствие опыта в создании целостной велоинфраструктуры. Обустроить велодорожки в центре чиновники обещают уже давно.  Инициатива депутата Ольги Галкиной о выделении в бюджете статьи на велоинфраструктуру поддержки не нашла.

Два миллиарда под колеса велосипеда

Где в Петербурге и пригородах есть велодорожки (СПИСОК)


Анастасия Семенович, "Санкт-Петербург.ру"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы