Эти средства уйдут на ремонт 130 объектов улично-дорожной сети общей площадью 2 млн 500 кв м. Среди них окажутся часть Невского проспекта, набережная Кутузова, Дворцовая и Октябрьская набережные, Московское и Пулковское шоссе, а также проспект Славы. Кроме того, более чем в миллиард рублей обойдется ремонт трамвайных путей.
Спикер напомнил, что в прошлом году на эти цели было выделено 5 млрд 400 млн руб. Сокращение бюджетных средств на ремонт дорог в 2013 году он объяснил неспособностью городской казны дать больше.
По словам Суханова, всего в Петербурге в негодном состоянии находится около 14 млн 560 тыс. кв м улично-дорожного покрытия. На ремонт всех этих дорог требуется 17 млрд 472 тыс. руб.
"Даже если бы мы имели столько денег, мы бы не смогли отремонтировать все дороги Петербурга разом, - считает чиновник. - Пришлось бы перекрыть весь город, а это, сами понимаете, не очень разумно".
Помимо дорожных покрытий в этом году отремонтируют 283 объекта теплосети, рассказал заместитель главного инженера СПбКУ "Управление заказчика по строительству и капительному ремонту объектов инженерно-экономического комплекса" Михаил Войлоков. Ремонт по 134 из них будет производиться также на дорогах. В данный момент по 32 таким объектам работы уже ведутся.
Нововведением данной сферы в 2013 году станет более жесткое отношение к "проштрафившимся" подрядчикам, которые не смогут сдать доверенные им дороги в срок или вообще не выйдут на работы. В подобных случаях с недобросовестными компаниями будут расторгать контракты, вводить их в реестр недобросовестных подрядчиков, а также взимать с них штрафы в размере 250 тыс. руб.
Кроме того, изменится и время проведения ремонтных работ. Ранее закон позволял шуметь ремонтникам только с 7 утра до 11 вечера. Теперь же чиновники строительной сферы выступили с инициативой продлить данный временной промежуток и получить разрешение на ночной ремонт. Соответствующие поправки, по словам Суханова, уже находятся на рассмотрении в Законодательном собрании Петербурга.