Строители закрыли контур здания, то есть готов фасад здания и окончены работы по укладке кровли крыши. В терминале начинается активная фаза отделочных и электромонтажных работ, идет установка технологического оборудования.
Как подчеркнул представитель генподрядчика, председатель совета директоров турецкой компании IC/Astaldi Фырат Чечен, очень важно было завершить закрытие контура здания к зиме. Таким образом, обрушившийся на город снегопад не помешает выполнению строительных работ в новом терминале. Подрядчик также отметил, что работы ведутся с некоторым опережением сроков.
Так, уже летом пройдет тестирование нового комплекса. Строительство первой очереди терминала закончится через год - в декабре 2013 года. Именно тогда новый аэропорт примет первых пассажиров.
Новый централизованный терминал "Пулково" стоит 1,1 млрд евро. Терминал будет представлять из себя единый аэропорт для внутренних и международных линий. Его пропускная способность составит около 17 млн пассажиров в год с возможностью увеличения до 25 млн к 2025 году.
"Пулково-2" будет закрыт - его полностью заменит новый порт. А "Пулково-1" реконструируют под "накопитель" пассажиров внутренних линий и соединят с новым терминалом галереей. Эти работы планируют начать сразу после открытия нового здания и сдать к июлю 2014 года.
Фасад. Октябрь 2012
Далее начнется строительство второй очереди - 2015-2018 гг. Ее стоимость составит порядка 500 млн долл., об этом сообщил в четверг журналистам генеральный директор ООО "Воздушные ворота северной столицы" Сергей Эмдин. Он отметил, что это лишь прогноз, а стоимость будет определена после проведения предпроектных работ. Во вторую очередь, в частности, предполагается построить дополнительный терминал на месте нынешней платной парковки и реконструировать перрон для самолетов. Архитектурный конкурс на вторую очередь нового терминала будет объявлен в 2013-м.
Новый транспортный хаб города на Неве, по словам представителей ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", строится с использованием современных технологий и инноваций.
У терминала, например, будет необычная крыша. Проектировщиков на оригинальное решение вдохновили купола Спаса на Крови. Так называемая конструкция скайлайт позволит преломить солнечные лучи так, чтобы аэропорт максимально освещался дневным светом.
Конструкторы разработали целый комплекс мер, чтобы на каждый квадратный метр площади нового терминала затрачивалось минимальное количество тепла и электроэнергии.
Корме того, будет построен энергоцентр, обеспечивающий централизованное тепло-, холодо снабжение аэропорта и выработку собственной электроэнергии мощностью до 10 МВт. Это позволит полностью закрыть вопросы обеспечения аэропорта энергией.
Чтобы решить транспортный вопрос, строится специальная рампа съезда к терминалу. Это будет мини-развязка на территории порта с двухуровневой эстакадой. Что касается строительства аэроэкспресса, то этот вопрос пока еще не решен администрацией города, поэтому проектом не предусмотрен.
На территории "Пулково" построят отель 4* на 200 номеров, бизнес-центр класса А, многоуровневую парковку на 560 мест и открытую парковку, рассчитанную на 1 тыс. 200 автомобилей.
Справка
Правительство Санкт-Петербурга и ООО "Воздушные ворота Северной столицы" 30 октября 2009 года подписали концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов, входящих в состав Пулково.
Проект модернизации "Пулково" уникален тем, что является примером частно-государственного партнерства, реализуемого без привлечения государственных инвестиций. Это первый подобный проект в России. Так, 700 млн евро взяли из международных банков сроком на 15 лет. Инвесторы: ЗАО "Лидер", Газпромбанк и "Невский аэропорт", в который вошли Changi Airports International Pte. Ltd (аэропорт Сингапура), одна из компаний "Базового элемента" и "Воздушные ворота Северной Столицы", состоящие из VTB Bank Europe PLC и Fraport AG (аэропорт Франкфурта).
Осень 2011
Проектировщик - Grimshaw & Partners Ltd.
24 ноября 2010 года была заложена первая свая.
В настоящий момент в строительстве задействованы 34 субподрядные организации, на стройплощадке трудится 3 тыс. 600 человек.
Общая площадь терминального комплекса - 150 тыс. кв. м
Пассажиропоток - 17 млн человек в год.
Стойки регистрации - 88 шт.
Телетрапы -14 шт.
Кабины паспортного контроля - 110 шт.
Ленты выдачи багажа - 7 шт.
Эскалаторы - 17 шт.
Лифты - 45 шт.
Фото: Анастасия Пальчик, "Санкт-Петербург.ру"