Согласно сообщению на сайте метрополитена, предприятие изначально не располагало не только той суммой, которая была указана в заказе, но и меньшими средствами, за которые ему было предложено купить автомобиль. В то же время метрополитен поясняет, для каких целей нужен был именно такой автомобиль - на нем сотрудникам метрополитена в случае покупки надлежало ездить в санатории метрополитена, расположенные в области.
Первоначальная максимальная цена договора при исследовании установлена в 1950 тыс. руб. По результатам полученных предложений от компаний, занимающихся поставкой продукции, отвечающей предъявленным требованиям, определена начальная максимальная цена автомобиля в 1757 тыс. руб., что превышает лимит имеющихся средств. В связи с этим приобретение указанного автомобиля не представляется возможным, говорится в сообщении на сайте метрополитена.
Использование мониторинга цен является эффективной процедурой исследования и позволяет экономить средства при определении начальной (максимальной) цены контракта. Так, в данном случае, экономия составила 1950 — 1757 = 193 тыс. руб. или 9,89% от первоначальной цены контракта, поясняет пресс-служба.
Как сообщалось ранее, 12 октября ГУП "Петербургский метрополитен обнародовало на своем официальном сайте в разделе "Заказ" намерение купить автомобиль стоимостью в почти 2 миллиона рублей. Заказ привлек внимание общественности и прессы, и в тот же день был удален, провисев на сайте всего несколько часов.
Поздно вечером один из пользователей микроблога Twitter задал Георгию Полтавченко вопрос, для чего метрополитену понадобился такой автомобиль. "Не могу догадаться, но поинтересуюсь", - ответил Полтавченко, добавив грустный "смайл". Впрочем, метрополитен утверждает, что обещание Полтавченко поинтересоваться и изъятие заказа из публичной версии сайта никак не связаны между собой.