"Источником моего вдохновения стало произведение Арво Пярта "Nunc dimittis", и так как балет ставится на религиозную музыку, то и он сам становится мистическим, "сверхъестественным". Пярт написал музыку на текст молитвы Симеона Богоприимца, однако это абстрактный балет, в нем нет конкретных персонажей, вы не встретите здесь Деву Марию, Иисуса Христа или Симеона", - приводит слова Дуато пресс-служба Михайловского театра.
Как признался мастер, на создание этого балета его вдохновила прима-балерина театра Екатерина Борченко. "Можно сказать, что Nunc dimittis создается на нее и для нее", - отметил он.
"Without Words" ("Без слов") — вторая работа Начо Дуато для знаменитой труппы Американского балетного театра. Название работы отсылает к песенному циклу Шуберта — "музыке без слов", то есть инструментальной музыке. Как и композитор, хореограф лишает танец даже налета романтики.
Балет "Duende" поставлен на музыку Клода Дебюсси. По словам хореографа, "Дуэнде" — почти скульптурное произведение, это тело, которое идёт вслед за мелодией.
Слово "Дуэнде" значит "эльф" - один из тех, который убирает разбросанные игрушки, пока дети спят. Однако этим именем иногда называют маленьких непослушных детей. С другой стороны, "дуэнде" можно перевести и как "шарм", "очарование", "харизма", та магия, которую излучают некоторые люди. В Андалусии говорят, что "дуэнде" есть во фламенко, но это с трудом можно объяснить на другом языке. Можно сказать, что "дуэнде" фламенко — это особое волшебство, такое же специфическое, как, например, "душа" африканской музыки.
Начо Дуато родился 8 января 1957 года в Валенсии. Учился балету в Rambert Dance Company в Лондоне, у Мориса Бежара в Брюсселе и в Американском балетном театре Элвина Эйли в Нью-Йорке. Начал карьеру танцовщика в шведском балете Биргит Кульберг, через год присоединился к Нидерландскому балетному театру под руководством Иржи Килиана. С начала 1980-х годов выступает как хореограф, с 1988 — хореограф Нидерландского балетного театра вместе с И.Килианом и Хансом ван Маненом. Как постановщик работал с крупнейшими балетными труппами мира. С 1990 — художественный директор Национальной балетной компании Испании.
В 2010 году досрочно прервал контракт в Национальной балетной компании Испании и объявил, что 1 января 2011 года начинает работу в Михайловском театре оперы и балета Санкт-Петербурга в должности художественного руководителя балета.
Фото: versia.ru