USD 20.04.2024 93.4409 -0.6513
USD ММВБ 00:05 94.1228  
EUR 20.04.2024 99.5797 -0.9519
EUR ММВБ 00:05 100.5671  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Олег Кашин: Не хочу сохранять титул "того чувака, которого били арматурой"

29 Ноября 2010, 17:26

Избитый в Москве журналист Олег Кашин после вынужденного молчания написал первую после случившегося статью в родном "Коммерсанте". Он рассказал о больничных буднях, заявил, что его не заставят молчать, и сравнил себя с Гагариным

Избитый в Москве журналист Олег Кашин после вынужденного молчания написал первую после случившегося статью в родном "Коммерсанте". Он рассказал о больничных буднях, заявил, что его не заставят молчать, и сравнил себя с Гагариным.

 "Незнакомый мужчина в белом халате сделал инстинктивный шаг в сторону, и моя рука, протянутая к его нагрудному карману, похватав воздух, снова свалилась на матрас.
— Чего он хочет? — спросил мужчина, ощупывая карман.
— Ручку, наверное,— предположил женский голос, и эта женщина, которую я не видел, была права: ручка, конечно, мне была нужна ручка. Синяя гелевая ручка из нагрудного кармана белого халата того мужчины.
— Писатель,— уважительно сказал мужчина с ручкой, но ручку мне так и не дал."

Можно подумать, что Кашин уже с первых минут сознания хотел написать всю страшную  правду, которую так ждет общественность, но в действительности у журналиста под гипсом чесалась рука. Об этом он и хотел сообщить: "Увидев ручку в кармане врача, я было обрадовался, взять бы ручку и хоть на собственной забинтованной руке написать: "Под гипсом чешется!!!!!!" — они прочитают и помогут, почешут чем-нибудь. А вместо этого — удаляющиеся спины в белых халатах и никакой помощи".

Как и любого человека,  в больнице Кашина волновали обычные заботы, касающиеся его здоровья. Уже после снятия гипса нашлась неизвестно кем забытая детская грифельная доска, она и стала проводником в общении журналиста с медсестрами. "Кашин, вставай! Кашин, пиши!" — скандировала площадь. Площадь не знала, что я уже встаю в кровати и пишу на грифельной доске: "Хочу в туалет".

Олег, похоже, нашел и плюсы в случившемся. У избитого журналиста сбылась детская мечта — не умерев, побывать на собственных похоронах и услышать, кто и что говорит. "Сбылась только для одного меня, - пишет Кашин.  - "Олег, ты очнешься и офигеешь!" — фраза из книги почетных записей очередного Кашин-митинга. Все так, я очнулся и офигел".

Пока шли митинги в защиту журналиста и следственные мероприятия, Кашин к концу второй недели после нападения думал о Гагарине:  "Вот был когда-то молодой красивый летчик Гагарин. Выбрали его каким-то образом космонавтом номер один, и в 27, что ли, лет он улетел в космос на час с небольшим. Вернулся — ну и все, и нет больше никакой жизни, одни президиумы, банкеты, доклады и печать обреченности на молодом красивом лице. Семь лет так проболтался, прежде чем погибнуть окончательно."

"Я лежал в реанимации, листал газету "Кашинъ" и думал о Гагарине и о том, как мы с ним похожи, - рассказывает журналист и тут же отмечает свое преимущество перед космонавтом: "Но у меня перед Гагариным есть одно важное преимущество. Новогодние каникулы — великое, как я теперь понял, изобретение. Сейчас начнется декабрь, я его весь, наверное, проболею, а потом страна станет пить. На рабочие места возвращаться будем вместе, страна после праздников и я после реабилитации. Никто не вспомнит. Никто не заметит. И можно будет нормально, как раньше, работать".

Теперь же неравнодушные к сложившейся в российской журналистике ситуации возлагают на Кашина большие надежды:   "Друган, если после всего этого ты не станешь "гагариным" свободы для журналистов, то грош цена всем тем митингам. Советую первым делом сходить на могилу Анны Политковской,  Насти Бабуровой, Стаса Маркелова, Влада Листьева, Наташи Эстимировой и других. Они все там, а ты здесь. Посети Мишу Бекетова, обними его, это объятие должно стать символом силы свободной страны. Думай, удачи", - советует журналисту блогер vitagoni.
 
Заканчивается статья Кашина  коротким, но содержательным предложением:  "Они ведь не заставят меня замолчать".

Исходя из написанного журналистом в больнице, настрой у него боевой и историю со зверским избиением он хочет закончить поскорее. В своем "Живом журнале" пациент 36-й городской больницы добавил: "Я, действительно, очень не хочу превращаться в певца одной песни и как-то сохранять за собой титул "того чувака, которого били арматурой". Поэтому сегодня, 29 ноября, состоится единственное интервью с Олегом Кашиным на тему его избиения.  В ходе онлайн-беседы журналисту будет задавать вопросы его коллега - Леонид Парфенов.

Отметим,что на церемонии вручения Премии имени Влада Листьева Парфенов произнес речь, названную коллегами гражданским подвигом.  Свое выступление журналист начал с фразы: "Сегодня утром я был в больнице у Олега Кашина. Ему сделали очередную операцию". Далее Парфенов затронул  проблемы  журналистики в России и раскритиковал власти за ограничение свободы слова в стране. Теперь интернет-сообщество, пока безнаказанно вольное в высказываниях, опасается уже за его жизнь.



Анастасия БЫЦИНА

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы