Как напоминает пресс-служба администрации губернатора, концепция развития водных пассажирских перевозок была разработана правительством города два года назад для улучшения транспортной доступности районов и сокращения времени переездов. Комитет по транспортно-транзитной политике провел конкурс, победители которого организовали первые регулярные водные маршруты — от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы "Москва" до Медного всадника.
Небольшие скоростные катера ходят с интервалом в 10 минут, время в пути составляет 10-15 минут. Цена "проезда" - 50 руб., это чуть ли не в 10 раз меньше стоимости прогулки на коммерческом экскурсионном теплоходе. Все катера оснащены спутниковыми навигаторами системы ГЛОНАСС, сигнал от которых поступает на диспетчерский пункт.
"Это очень комфортный и востребованный вид транспорта — из одного конца города в другой, от причала у входа в ЦПКиО до Смольной набережной катер домчался всего за 12 минут, - отметила Матвиенко. - На общественном транспорте или автомобиле это занимает гораздо больше времени. Уверена, что мы поступили правильно. Не использовать преимущества города, водную гладь для организации общественного транспорта было бы большим упущением".
Губернатор также сообщила, что программа развития водного пассажирского транспорта обязательно будет продолжена. В следующем году планируется продлить два уже действующих маршрута до Рыбацкого, а также открыть 2 новых маршрута.
По информации администрации губернатора, у одной из компаний есть идея перенести производства катеров из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург, поэтому город рассмотрит возможность выделения земельного участка под новое предприятие. Матвиенко подчеркнула, что производство катеров на "месте" удешевит их стоимость, повысит окупаемость перевозок, в целом улучшит экономику проекта.
Второй тип маломерных судов, задействованных на маршрутах, уже производится на площадке Ижорского завода, и их выпуск будет увеличен. В сентябре на линии выйдут 8 новых катеров.
В заключение Матвиенко дала поручение вице-губернатору Юрию Молчанову и председателю комитета по транспортно-транзитной политике Николаю Асаулу проанализировать итоги первой навигации водного автобуса по востребованности маршрутов, остановок, по рентабельности перевозок, чтобы со следующего года можно было значительно расширить эту программу. "Пилотный проект превзошел все наши ожидания, мы обязательно будем его продолжать", - подчеркнула губернатор.